7 минут

Вся правда о маркетплейсах: как на них продавать

Аналитики прогнозируют, что маркетплейсы в 2022 году охватят 40% мирового рынка онлайн-торговли. Поэтому размещение товара на торговых площадках, где современные клиенты могут и хотят совершать покупки, в несколько раз повышает выручку от продаж. Давайте разберемся, как выйти на рынок электронной коммерции малому бизнесу и какую платформу для этого лучше выбрать.

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс — это онлайн платформа, на которой производители и дистрибьюторы предлагают свои товары, а процессы маркетинга, продажи, логистики и отправки контролируются третьей стороной за комиссионные. Проще говоря, это большая онлайн-витрина, на которой вы предлагаете свои товары на ряду с десятками конкурентов через посредников. 

Продажа на маркетплейсах имеет много преимуществ:

Рост товарооборота. Маркетплейсы приводят клиентов. Все, что требуется от вас — заполнить карточки товаров и вовремя делать отправку (или выгрузку товара на склад маркетплейса, зависит от условий сотрудничества).

Видимость. Многие покупатели используют маркетплейсы для поиска нужных товаров и чувствуют себя более уверенно, покупая их на известных торговых площадках, а не в незнакомых маленьких магазинчиках. Если вы пока не можете похвастаться сильным брендом и находитесь на этапе развития бизнеса, благодаря маркетплейсам вы сможете получить бОльшую видимость и поток клиентов. 

Новые клиенты. В отличие от магазина, который нацелен на конкретную целевую аудиторию, по интернет-площадкам “серчат” люди разных возрастов, полов и социальных классов. Торговля на маркетплейсах позволяет привлечь клиентов, с которыми вы никогда раньше не пересекались, протестировать спрос и открыть новые направления. 

Снижение маркетинговых затрат. Вам не надо самостоятельно настраивать рекламные кампании и вкладывать бюджет в маркетинг. Маркетплейс генерирует трафик и привлекает аудиторию самостоятельно. 

Омниканальные продажи. Вы можете весть продажи на маркетплейсах параллельно основной деятельности, совмещая несколько каналов сбыта. Чтобы не тратить дополнительные ресурсы на обслуживание продаж с нескольких каналов (сайта и маркетплейса, например), можете синхронизировать их с помощью системы учета. 

RemOnline легко интегрируется с популярными маркетплейсами, что позволяет синхронизировать физический склад и интернет-заказы, сводит все заявки в единую базу и упрощает ведение онлайн-торговли. 

integrations-marketplace-ua.png (70 KB)

Помимо очевидных преимуществ, бизнес на маркетплейсах имеет и ряд минусов. 

Конкуренция. В отличие от собственного интернет-магазина, где все внимание покупателя направлено на ваш товар, в одном маркетплейсе может быть десятки компаний, подобных вашей. Как и в случае с поисковыми системами в интернете, на торговых площадках одни товары выделяются среди других в зависимости от алгоритмов платформы, на которые вы не всегда можете влиять.

Нет повторных продаж. Сотрудничая с маркетплейсами, вы не сможете использовать инструменты ремаркетинга, чтобы возвращать полученных клиентов снова. Даже если ваш товар понадобится покупателю еще раз, он пойдет в поисковую строку платформы, а не к вам.  

Нет лояльных клиентов. Размещая товар на онлайн-площадке, вы не работаете на собственный бренд, вы работаете на имя маркетплейса. Поэтому покупатель не воспринимает ваш бизнес, как отдельный, а все регалии от качества товара отдаст маркетплейсу, на котором его нашел. 

Перед тем, как стать продавцом на Озоне или Wildberries, давайте вместе разберемся, какому типу бизнеса подходит подобное сотрудничество. Смело можете идти на маркетплейсы, если вы: 

1. Начинающий предприниматель 
Если у вас нет опыта в логистике и маркетинге, можете разместить товары на маркетплейсе, чтобы начать зарабатывать. 

2. Занимаетесь бизнесом в сфере услуг
Параллельная продажа сопутствующих товаров и аксессуаров поможет увеличить прибыль. 

3. Развиваете товарный бизнес
Размещая товар на маркетплейсах, вы сможете протестировать спрос, найти свою нишу и увеличить товарооборот. 

А главное, выгодно делать это сейчас, пока российский рынок электронной коммерции находится в активной фазе роста, а крупные платформы борются за лидерство, вкладывая бюджет в развитие и своих продавцов. 

Как выбрать товар для продажи

Выйти на маркетплейс может практически каждый. А вот определить, что можно продать в интернете быстро и с наибольшим профитом не так уж и просто. Чтобы не вкладывать бюджет в неизвестность, тщательно изучите вопрос трендов товарного бизнеса и спрос на конкретную категорию товара на выбранном маркетплейсе:

1. Воспользуйтесь сервисами анализа продаж на маркетплейсах. 

2. Изучите разделы “Бестселлеров” и товары с высокой позицией в выдаче.

3. Добавляйте на платформу микропартии, чтобы протестировать спрос на новый товар перед закупкой/производством партии побольше.

Выводы

Присутствие на маркетплейсах обязательно для всех, кто имеет отношение к продаже потребительских товаров. Проанализируйте покупательский тренды и условия сотрудничества с платформой, прежде чем сделать выбор и разместить на ней страницу своей компании — тогда такое сотрудничество будет точно успешным. Этого вам и желаем! 

comments powered by Disqus