Бизнес недвижимость: покупка или аренда?

На выбор стратегии может влиять несколько факторов: стоимость помещения, движение денежных средств, текущие расходы, налоговые обязательства и другие показатели. Давайте вместе рассмотрим плюсы и минусы двух путей, покупки и аренды, чтобы вам было проще выбрать правильный.

Покупка нежилого помещения: плюсы и минусы 

Инвестиции в недвижимость — хороший способ заработать, поскольку реалии рынка показывают, что ее стоимость с каждым годом возрастает. Не говоря уже о том, что владелец может распоряжаться ей, как хочет.

Есть еще плюсы: 

Покупка бизнес недвижимости означает, что вы можете прогнозировать свои расходы на долгие годы вперед, даже если взяли ипотеку: в отличие от арендной платы ипотечная ставка фиксирована.

Более того, собственники коммерческой недвижимости могут использовать ее как источник дополнительного дохода: сдавать в аренду полностью или частично, если размер позволяет. Но, как и любые крупные вложения, покупка коммерческой недвижимости несет определенные риски. 

Из минусов можно выделить: 

Прежде всего, покупка коммерческой недвижимости — это большие вложения. Даже если речь идет об ипотеке, первоначальный взнос может достигать до 30% от стоимости помещения. Это большие деньги, которые нужно отдать сразу.

Не говоря уже о затяжном процессе покупки. С момента, когда вы найдете идеальное помещение, до оформления всех документов могут пройти месяца. Это проблема, если сроки поджимают и надо въехать быстрее.

Хоть собственная недвижимость дает определенную свободу, есть и ответственность: управление, содержание, ремонт и техническое обслуживание вы будете покрывать со своего кармана. 

Кроме того, если вам когда-либо нужно будет продать коммерческое помещение, его ликвидность может упасть и вы получите меньше, чем вложили. Например, из-за ухудшения инфраструктуры или застройки. 

+ -

     Полный контроль 

     Рост стоимости 

     Дополнительный доход от аренды 

     Авансовый платеж 

     Трудности с получением ипотеки

     Штрафы за досрочное погашение кредита

     Возможная потеря ликвидности помещения

Очень часто вместо того, чтобы изымать деньги из оборота компании, предприниматели стараются получить кредиты на коммерческую недвижимость. Физическому лицу вполне возможно получить ипотеку, чтобы инвестировать средства не в аренду, а в покупку собственного помещения. Важно лишь разобраться в тонкостях.

Ипотека на коммерческую недвижимость

Ипотечное кредитование для ип — распространенный вид займа, который могут получить управленцы и владельцы своего дела. Но нужно не забывать, что в случае банкротства погасить долг нужно будет за счет собственного имущества. 

Также не все индивидуальные предприниматели могут получить ипотечное кредитование коммерческой недвижимости. Кандидат на подобного рода кредит должен соответствовать определенным требованиям: 

  • Иметь гражданство РФ
  • Быть не моложе 21 года и не старше 65 лет на момент полного погашения кредита
  • Не иметь долгов перед налоговой службой и государством
  • Иметь хорошую кредитную историю
  • Не быть банкротом

Получение ипотеки для юр лиц — более простой процесс из-за времени ликвидации, которая для юрлица может тянуться месяцами в отличие от ИП, который может сделать это очень быстро. То есть к ним просто больше доверия у банков. Именно поэтому получить коммерческую ипотеку юрлицам намного проще. 

Если после вышесказанного купить нежилое помещение уже не кажется вам хорошей идеей или просто не подходит, советуем не списывать со счетов аренду, которая тоже имеет свои преимущества. 

Аренда нежилого помещения: плюсы и минусы 

Аренда помещения — удобный вариант для начинающих предпринимателей. “Молодой” бизнес меняется по мере своего развития, поэтому возможность периодически менять и само пространство имеет больше смысла, чем его покупка для долгосрочного использования.

Также плюсом будет то, что аренда доступна любому человеку независимо от статуса и финансовых возможностей. Для аренды помещения не требуется крупных сумм, кроме арендной платы и залога арендодателю. А если арендатор — плательщик налога на общих основаниях, он имеет право включить аренду в расходы и тем самым сократить сумму своих налоговых обязательств. 

А самое главное, поиск и оформление аренды будет занимать намного меньше времени, чем покупка. 

Недостатки у аренды недвижимости тоже есть. И самый главные из них — отсутствие стабильности. Затраты на аренду не являются фиксированными, и арендодатели имеют право увеличивать арендную плату каждый год. Договор на аренду помещения поможет лишь урегулировать, на сколько. 

Также аренда — это ежемесячный расход. Вы тратите деньги, а не инвестируете. При этом правила тоже устанавливаете не вы, а арендодатель. Это значит, что вы не сможете делать с помещением все, что хотите, и любые изменения нужно предварительно обсуждать.

+ -

     Выбор ликвидного помещения

     Налоговые льготы на недвижимость

     Возможность покинуть помещение

     Финансовая доступность

     Не фиксированная арендная плата

     Невозможность получить пассивный доход

     Нет контроля над пространством

Выводы

Выбор верной стратегии зависит от стартового капитала, бизнес-модели, планов и скорости развития компании. Как у покупки, так и у аренды помещения под офис или любой другой бизнес есть свои плюсы и минусы, которые важно взвесить перед решением. Надеемся, что наш материал помог вам это сделать.

comments powered by Disqus