“Они не работают!” — пять убеждений руководителя, которые убивают мотивацию персонала
Довольный сотрудник работает эффективно, а значит делает работодателя богаче. Не все руководители это понимают и часто своими руками тушат инициативу, продуктивность и идеи сотрудников. Вернее не руками, а своими убеждениями. Если ломаете голову мыслями, как повысить мотивацию, проверьте, не грешите ли вы одним из них:
1. Я же и так плачу зарплату, зачем нужна мотивация на работе!?
Большинство руководителей малого бизнеса считает, что вовремя выплаченная зарплата и льготы — это и есть факторы мотивации, которые помогут стимулировать работников.
При этом, опрос около 1,2 миллиона сотрудников малых и средних компаний, проведенный Sirota Survey Intelligence несколько лет назад показывает, что в 85% случаев мотивация сотрудников падает после первых 6 месяцев работы и продолжает стремительно падать при отсутствии правильной системы мотивации.
Поэтому если хотите, чтобы сотрудники не отсиживались в мастерской без толка и не засматривались на другие компании через несколько месяцев работы в вашей, используйте…
- Дополнительные бонусы за лучшую работу. Делайте начисления за быструю обработку заявок, срочное закрытие заказов или хорошее обслуживание клиентов, чтобы повысить стандарты и стимулировать сотрудников
- Личная карта развития. Определите для каждой позиции навыки, которые сотрудник должен освоить, чтобы перейти на новый уровень зарплаты. Этим вы обеспечите и рост профессионализма персонала, и мотивацию работать лучше
- Оплата не времени, а эффективности. Установите начисление зарплаты не за рабочее время и длительность смены, а задачи, которые за это время были выполнены.
А чтобы не потеряться в расчетах, настройте автоматическое начисление зарплаты в системе учета. В RemOnline, например, существует более 8 гибких сценариев начисления зарплаты, которые помогут вам сэкономить время и избежать ошибок в расчетах.
2. Хороший мастер должен уметь и ремонт сделать, и технику продать, и подсобку вычистить
В малых компаниях сотрудники часто выступают в роли универсальных солдатов, которые должны уметь и хотеть выполнить все незакрытые задачи. Если вас не устраивает мотивация сотрудников, проверьте, не ожидаете ли вы от них слишком много?
Плохо разграниченные и неописанные должностные обязанности сотрудников ведут к:
→ неудовлетворенным ожиданиям в отношении результатов работы,
→ распылению между задачами,
→ отсутствию эффективности и стимула работать лучше.
Чтобы этого избежать, четко пропишите все обязанности отдельных должностей (если надо, создайте новые), знакомьте с ними сотрудников при приеме на работу и напоминайте себе, чтобы случайно не повесить на кладовщика обслуживание клиентов.
3. Зачем хвалить за работу, которая входит в должностные обязанности?
Вы можете бесконечно гордиться своими сотрудниками, но какой в этом толк, если они об этом не знают? Похвала руководителя — это один из важнейших факторов нематериальной мотивации сотрудников, и вот, почему.
Ничто так не мотивирует в работе, как осознание своей ценности и важности. Игнорирование достижений сотрудников может заставить их почувствовать противоположное. И создаст большую вероятность того, что они будут искать работодателя, который увидит и осознает их профессиональную ценность.
Поэтому не недооценивайте важность слов, даже если ваши сотрудники — неотесанные мастера в засаленных костюмах :) В этом вам помогут:
- Регулярные планерки
- Конкурс на лучшего сотрудника недели или месяца
- Личные встречи с сотрудниками и отделами.
4. Они без меня ничего не сделают нормально
Руководителям бывает сложно отпустить контроль, особенно на первых порах существования бизнеса. Это не удивительно, ведь за работу каждого сотрудника отвечает имя компании. Однако недоверие снижает продуктивность и творческий потенциал всей команды, а также прямым путем ведет к отсутствию мотивации. Как найти баланс?
В следующий раз, когда вы поймете, что слишком часто лезете в работу сотрудников, вспомните, почему вы их наняли: чтобы разгрузить себя и развивать свое дело. Дайте своим сотрудникам пространство и право принимать решения и доверяйте их компетентности.
Но! Чтобы чувствовать себя спокойнее и уберечь от возможных махинаций, контролируйте их действия не напрямую, а с помощью системы учета. С помощью RemOnline, например, вы можете:
- отслеживать все действия сотрудников в программе,
- контролировать время логирования в программу (начало работы),
- отслеживать ключевые показатели компании за день в приложении руководителя и многое другое.
5. Нематериальная мотивация сотрудников — это для корпораций
Сделали надбавку к зарплате, а через несколько месяцев эффективность сотрудников вернулась на тот же уровень? После повышения денежного вознаграждения часто можно наблюдать эффект “ниспадающей радости”.
А все потому, что финансовое благополучие — важная составляющая полноценной и счастливой жизни каждого человека, но не единственная. И если вы думаете, что деньги — основной фактор мотивации, скорее всего вы правы. Просто стоит добавить также нематериальное стимулирование персонала:
- Совместный просмотр футбола и пицца за счет компании раз в месяц,
- Купоны на обслуживание в барбершопе у вашего приятеля,
- Покрытие стоимости проезда до работы для сотрудников, которые работаю больше 6 месяцев,
- Оплата курсов повышения квалификации и другие приятные бонусы.
Поэтому когда думаете, как похвалить человека за труд, не забывайте о нематериальном поощрении. Порой даже мелочи очень позитивно действуют на атмосферу в команде и удовлетворение сотрудников.
Как мотивировать сотрудников: выводы
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что эффективность персонала зависит от таких факторов:
- Продуманная система материальной мотивации.
- Четкое разграничение должностных обязанностей.
- Похвала со стороны руководителя.
- Делегирование и умеренный контроль.
- Нематериальная мотивация сотрудников.
Если эти пункты далеки от реальности в вашей компании, советуем пересмотреть взгляды и, наконец, построить эффективную систему мотивации в своей компании, чтобы сотрудники радовали энергичностью и продуктивностью. Этого вам и желаем!