7 минут

Автомойка как бизнес: на чем стоит остановить выбор?

Из всех видов автобизнеса мойка остается самым простым и нетребовательным к минимальной квалификации сотрудников и техническому оснащению. Чтобы открыть автомойку, не нужно самому разбираться в механике и искать опытных мастеров для работы. Мало того, в некоторых случаях можно обойтись вообще без персонала.

Как и в любом бизнесе, тут есть свои риски и подводные камни. Первое, что вам нужно решить – это какие услуги вы хотите предоставлять, сколько готовы вложить и как долго собираетесь выходить на самоокупаемость. Но о том, как составить бизнес-план, мы поговорим в другой раз, а сегодня расскажем, как выбрать автомойку и что нужно обязательно учесть.

Виды автомоек

Если разделить все мойки по типу воздействия, то получится всего два вида: контактный, когда машины касается что-то кроме воды и моющих средств, и бесконтактный. Если же рассматривать их в зависимости от используемого оборудования, то тут все несколько сложнее. Чтобы выбрать тип автомойки для старта бизнеса, нужно точно знать: вы хотите предложить своему клиенту только мойку или что-то большее.

Ручная

Это контактная автомойка с оборудованием для подачи воды под давлением и персоналом, обученным с ним работать. Чтобы покрыть потребности разных автовладельцев, предложите им выбор из стандартного набора услуг — экспресс, стандарт и комплексную мойку. Так вы заработаете больше за счет того, что не потеряете клиентов, и сможете выйти на самоокупаемость менее чем за год.

Не каждый водитель готов регулярно тратить время и деньги на полноценную мойку с сушкой, но это не значит, что вы не можете ничего предложить такому клиенту


Чтобы увеличить средний чек, расширьте список услуг. К дополнительным услугам относятся полировка, нанесение воска или нанокерамического покрытия, кросс-продажи. Повышая уровень сервиса, вы привлекаете больше посетителей. Пусть для этого нужно вкладываться в обучение персонала, но это дает свои плоды: сокращает срок окупаемости и увеличивает прибыль.


Читайте подробнее о том, как увеличить выручку



hand-wash.jpeg (249 KB)


Основные преимущества

  • Минимум вложений. Открытие такой автомойки обойдется вам дешевле всего.
  • Более щадящая мойка в сравнении с механической. По этой причине ручной сервис клиенты выбирают чаще.
  • Тщательная чистка. Мойщик видит каждое пятнышко и при ответственном отношении к работе ничего не пропустит.
  • Дополнительный заработок на сопутствующих услугах и продажах. Это существенно увеличивает средний чек и привлекает платежеспособных клиентов.

Основные недостатки

  • Человеческий фактор. Ручной труд — это одновременно и плюс, и минус, ведь результат напрямую зависит от добросовестности сотрудника.
  • Механическое воздействие. Слишком сильное нажатие, пренебрежение своевременным ополаскиванием губки, использование абразивных щеток — и можно повредить лакокрасочное покрытие машины, за что клиент вас не поблагодарит.
  • Большой штат. Вам нужен как минимум один мойщик на бокс в каждую смену плюс администратор мойки, и всем этим людям вы будете платить зарплату.

С одной стороны, ручная мойка — отличный вариант, чтобы начать свой бизнес в автонише со сравнительно небольшими вложениями. С другой — необходимо постоянно контролировать работу сотрудников и загрузку постов, вовремя пополнять склад расходными материалами. С этим успешно справляется РемОнлайн, где есть все необходимое для учета работы автомойки, в том числе планировщик, который позволяет следить за загруженностью каждого бокса.

Автомойка самообслуживания

Очень популярный вариант среди владельцев авто, желающих сэкономить, а такие находятся всегда. Машина заезжает в бокс, владелец оплачивает время мойки кассиру или через автомат и приступает к делу. В шланг подается вода под давлением, клиент получает доступ к автошампуню, губкам и салфеткам. По сути это та же ручная мойка, только всю работу владелец делает сам.

Время оплачивается поминутно, и весь цикл мойки состоит в среднем из 5 этапов. Водители, которые придерживаются правильной последовательности чистки, на выходе получают вполне достойный результат, при этом платят в среднем в 2 раза дешевле, чем за другие виды мойки — в районе 200 рублей, а то и меньше.



byself.jpeg (206 KB)

Основные преимущества
  • Скорость обслуживания. На один полный цикл мойки уходит менее 15 минут, а это значит, что при удачном расположении автомойки у вас каждые четверть часа может быть новый клиент.
  • Высокая пропускная способность. Как правило, на мойке самообслуживания больше одного бокса, что гарантирует постоянный приток клиентов (опять-таки, это зависит от местоположения).
  • Минимум затрат на персонал. На смену вам нужен всего один человек, который будет следить за оборудованием и контролировать корректность его эксплуатации клиентами. Функцию кассира может выполнять автомат с купюроприемником.

Основные недостатки

  • Требования к местоположению. Больше боксов — больше прибыли, но и места должно быть достаточно. А от правильного выбора местоположения зависит срок окупаемости. При этом один бокс вам будет стоить не менее 140 тыс. грн.
  • Отсутствие дополнительных услуг. По факту на мойке самообслуживания вы сдаете в аренду оборудование. Вы не можете предложить клиенту ничего сверху и этим лишаете себя дополнительного заработка.

В 2018 году доля моек самообслуживания составляла 15% от общего количества автомоек в Украине, и их популярность набирает обороты. Если вы остановились на этом варианте, не откладывайте запуск бизнеса в дальний ящик, потому что конкуренция будет только расти. 

Автоматическая мойка

Это механическая мойка, для работы которой не нужно участие человека. Машину чистит специальное оборудование, которое располагается в боксе (или череде боксов) и окружает авто.

Есть 2 вида автоматических моек:

  • Портальная бесконтактная мойка. Машина обрабатывается потоком воды и специальными активными чистящими средствами, без губок и щеток. Плюс — это не царапает ЛКП, минус — смывается далеко не все.

  • Туннельная конвейерная мойка. Это контактная мойка с щетками. Машина заезжает в туннель (конвейер), состоящий из череды боксов, в каждом их которых моются разные части авто по мере его перемещения.


auto-wash.jpeg (156 KB)

Будем откровенны: начинать бизнес с автоматической мойкой — не лучшая идея. Большинство водителей сейчас отдают предпочтение чистке без щеток, которые могут повредить покрытие.

Кроме того, еще один недостаток роботизированных и туннельных механических моек — сложность предоставления дополнительных услуг. Развивать кросс-продажи тоже не получится. 

Детейлинг-центр

Если вы ориентируетесь на более серьезных клиентов и хотите продвигать культ чистого авто, этот вариант для вас. Детейлинг-центры предоставляют широкий спектр услуг, связанных с чисткой машины: от мойки самых труднодоступных мест авто внутри и снаружи, включая химчистку салона, до полировки, нанесения нанокерамики и восстановлении стекол после мелких повреждений.


Очевидное преимущество детейлинг-центра – это высокий чек: в десятки раз выше, чем на любой из моек. Кроме того, если вы будете предоставлять действительно качественную услугу, к вам будут возвращаться и рекомендовать знакомым.

detailing.jpeg (95 KB)



Из недостатков стоит выделить высокий порог вхождения с финансовой точки зрения и работу с персоналом. Для детейлинг-центра необходимо закупить дорогое оборудование, научить сотрудников с ним работать и коммуницировать с более платежеспособным клиентом. А чтобы клиенты вообще появились, они сначала должны о вас узнать. Так что сразу закладывайте в бюджет продвижение и рекламу. Конечно, можно не развивать бизнес с нуля самому, а купить франшизу, но этот вариант на любителя, и не факт, что будет проще.




В любом случае какой бы вид автомойки вы не выбрали, наш блог поможет вам запуститься и развивать свое дело. Оставайтесь на связи, и в следующих статьях мы расскажем, с чего начать открытие собственного бизнеса в автонише и как выбрать оптимальное место для автомойки.

comments powered by Disqus