7 минут

Как привлечь клиентов?

Мир меняется на наших глазах. За последнее время изменился не только привычный уклад жизни людей, но и их потребительское поведение. Так как клиенты – это главный ресурс любого бизнеса, современные реалии заставляют предпринимателей бороться за их внимание в надежде увеличить выручку, или хотя бы вернуть доход на прежний уровень.

В новой статье рассказываем о том, как привлечь клиентов, а также об актуальных каналах коммуникации с уже существующей аудиторией.



1. Новые каналы привлечения клиентов
2. Акции и скидки для привлечения клиентов
3. Кросс-продажи как способ удержания клиентов
4. Увеличение гарантийного срока
5. Где искать клиентов: выводы

Что такое привлечение клиента

Первое, на что нужно обратить внимание: «покупатель» и «клиент» – это не одно и то же. Понимание этих двух понятий является первым шагом к созданию большой клиентской базы.

Покупатель – это человек, который оплатил товар или услугу в вашем магазине, ремонтной мастерской или сервисном центре один раз. Клиент – это покупатель, который неоднократно что-нибудь у вас приобретал.



5% покупателей, которые возвращаются повторно, в перспективе увеличивают прибыль вдвое



Важно понимать, что продать товар или услугу человеку, который ранее что-либо у вас покупал, значительно проще, чем привлечь новых покупателей. Даже 5% людей, которые возвращаются повторно, в перспективе увеличивают прибыль вдвое.

Рассмотрим практические советы о том, как привлечь клиентов в услугах, ниже.

1. Новые каналы привлечения клиентов

Современные реалии заставляют предпринимателей по-новому взглянуть на маркетинг для привлечения клиентов и стратегию продвижения в целом. Так как люди все еще стараются проводить больше времени дома, что в разы увеличивает проведенное в Интернете время, именно интернет-маркетинг может стать ответом на вопрос “Как вернуть клиентов?”.

  • Контекстная реклама — основа интернет-маркетинга. Это объявления, которые показываются в поисковых системах и зависят от запросов пользователей. Текстовые объявления, баннеры на партнерских сайтах или видео-ролики на You-Tube: выберите удобный инструмент для размещения вашей контекстной рекламы, чтобы сообщить клиентам о том, что ваша компания снова работает и готова принимать их в обновленном режиме.

Контекстная реклама позволяет не только увеличивать общий объем трафика на сайте, но и привлечь на него имено целевую аудиторию вашей компании. Если до этого момента вы были на далеки от данного способа продвижения, советуем освоить азы контекстной рекламы как можно скорее: в современных реалиях именно этот инструмент поможет вам привлекать клиентов на постоянной основе. А если самим трудно, советуем воспользоваться помощью специалистов.

  • Ремаркетинг. С помощью инструментов ремаркетинга происходит анализ интересов пользователей и рекламные объявления показываются тем, кто был на вашем сайте, но клиентом не стал. Google AdWords дает самые широкие возможности работать с настройкой ремаркетинговых компаний.

Важно то, что внедрение ремаркетинга подходит для малого и среднего бизнеса: для тех, у кого сравнительно небольшой бюджет на рекламу. Если люди зашли на ваш сайт, значит вы их привлекли. Можно найти сотни причин, почему они не сделали заказ сразу. Но существует вероятность, что именно столько новых клиентов у вас появится, если вы решитесь напомнить им о себе.

  • Контент-маркетинг. Это отличный онлайн-инструмент, чтобы транслировать свои ценности, рассказывать об услугах и товарах. Правильный контент помогает привлечь новых клиентов и повысить вовлечение среди клиентов существующих.

Сейчас отличный момент, чтобы уделить время полезному контенту. Составляйте рассылки, начните блог или снимите свое первое видео. Например, чтобы привлечь клиентов в сервисный центр, вы можете снимать видео-инструкции о том, как наклеить защитное стекло на экран или сделать обзор новых моделей техники. Ателье могут записать видео о том, как правильно снимать мерки или сделать рассылку с трендами на следующий сезон.

Помните, кризис пройдет, а клиенты останутся с вами. Говорите с ними, даже если ваши ресурсы направлены на другое

  • Реклама в социальных сетях. Интернет-трафик во всем мире за последние несколько месяцев вырос более чем в три раза. Львиную долю здесь имеют социальные сети. Когда еще, как не сейчас, начать использовать таргетированную рекламу? Основным преимуществом является то, что результатов не нужно ждать долго. Если правильно настроить аудитории в рекламном кабинете, то даже с небольшим бюджетом таргетированная реклама начнет действовать почти сразу.

Триггер: постоянные напоминания о вашей компании = высокая вероятность того, что клиент вспомнит именно о ней в нужный момент



Эти инструменты показывают,
как привлечь клиентов с помощью Инстаграма и других соцсетей. Но самое главное — это не сокращать активность в коммуникации с уже существующей аудиторией. Многие бизнесы поставили на паузу общение с клиентами пока принимают антикризисные меры. Помните, кризис пройдет, а клиенты останутся с вами. Говорите с ними, даже если ресурсы компании направлены на другое.

2. Акции и скидки для привлечения клиентов

Программа лояльности – хороший повод, чтобы обратиться в компанию повторно. Для привлечения клиентов важно не только хорошее предложение на единоразовую покупку/услугу, а и триггер, который заставит их возвращаться к вам снова и снова. В современных реалиях наблюдается снижение платежеспособности населения, поэтому такое предложение должно быть привлекательным и правда ценным. Какие акции можно провести для привлечения клиентов?

  • скидки для клиентов: при оформлении каждой второй заявки на ремонт;
  • программа лояльности: увеличивающаяся скидка на каждый следующий визит (1%–3%–5%);
  • накопительная бонусная система: клиент получает бонусы за определенные услуги/потраченную на них сумму, которые потом сможет обменять на товар или покрыть часть стоимости услуги;
  • подарок к услуге/покупке на определенную сумму: можно дарить картридж для принтера после покупки трех аналогичных.

Триггер: вознаграждение за покупку определенных товаров или услуг




Предложение должно стимулировать покупателей на следующий визит именно к вам. Кроме того, в кризисные времена это не только поможет увеличить выручку, а и покажет клиентам, как вам ценно то, что они обращаются именно в вашу компанию.

3. Кросс-продажи как способ удержания клиентов

Что сделать, чтобы удержать клиента? Развитие направления кросс-продаж в компании – один из наиболее простых, но действенных способов превращения случайного покупателя в постоянного клиента. Например, если посетитель заказал ремонт принтера, он должен иметь возможность купить картриджи или бумагу на месте. Такой подход существенно увеличивает шансы на повторный визит именно в ваш сервис.

Триггер: экономия времени + удобство




Программа для учета в сервисном центре RemOnline позволяет эффективно развивать направление кросс-продаж для увеличения прибыли. Вы можете формировать ассортимент, разбивать товары на категории и отслеживать все покупки клиентов через программу.

Продавайте товары и сопутствующие им услуги: вместе с защитным стеклом вы сможете оформить “покупку” его поклейки. Также вы всегда будете знать, что и в каком количестве продали, какую прибыль принесли вам конкретные товары и сможете отследить средний чек.

средний чек

4. Увеличение гарантийного срока

Старайтесь предоставлять максимально возможную гарантию на товары или предоставляемые услуги. Если человек будет уверен, что в случае необходимости ему отремонтируют ноутбук или телефон по гарантии, это станет очередной причиной обратиться к вам повторно.

Это не сильно отразится на показателях компании, но в перспективе даст вам  больше: доверие клиентов и доказательство компетентности мастеров вашего сервиса.



Триггер: доверие и возможность получить помощь бесплатно

Где искать клиентов: выводы

Мы советуем использовать эти советы по наращиванию клиентской базы в комплексе. Но даже если вы добавите в свой арсенал всего один из них, со временем ваша прибыль будет расти, а клиентская база – пополняться. Берите на заметку и внедряйте в политику компании новые способы привлечения клиентов уже сейчас. Кризисные моменты — не всегда падение, они могут стать толчком для роста и развития.