Амбассадор бренда: все, что вам нужно знать
Сотни тысяч малых, средних и крупных компаний в самых разных направлениях насыщают экономический рынок современности. Выделяются среди безликих, холодных и однообразных бизнесов те, которым удалось сохранить “человечность”. В большинстве случаев это удается сделать за счет наличия амбассадора бренда.
Кто такой амбассадор бренда?
Амбассадор бренда — это человек, который представляет бренд компании, продвигает его среди аудитории, увеличивая ее лояльность. Его работа состоит в том, чтобы продвигать продукты или услуги компании среди широкой общественности. Например, бренд может нанять для этой цели знаменитость или селебрити. В эру рассвета инфлюенс-маркетинга амбассадорами брендов часто становятся также интернет-инфлюенсеры и блогеры. Но это не обязательно.
Кто еще может стать амбассадором? На микроуровне локальной общественности амбассадорами могут быть ваши клиенты. Клиент является лучшим амбассадором для любой компании, потому что именно он использует товары/услуги и может говорить о качестве “из первых уст”. Лояльные клиенты могут показать потенциальным клиентам, как выглядит взаимодействие с компанией, укрепляя тем самым доверие к бренду.
Важно отметить, что амбассадор — это не сотрудник компании и не то же самое, что продавец. Им не платят за продажу товаров или услуг — им платят за продвижение бренда.
Что именно должен делать амбасадор? Способы продвижения могут отличаться в зависимости от ниши, работы бизнеса (онлайн или офлайн) и от особенностей целевой аудитории. Например, амбассадоры могут участвовать в мероприятиях бренда, распространять рекламные материалы, выступать с речью на тематических ивентах. Они могут общаться с клиентами в социальных сетях, писать посты в блогах и давать интервью. Способы продвижения бренда ограничиваются лишь фантазией и особенностями бизнеса! Но самое главное, чтобы человек был способен эффективно донести сообщение бренда до широкой общественности. А чтобы продвижение было аутентичным и искренним, ценности амбассадора должны соответствовать ценностям компании. Именно поэтому не каждый человек подойдет для этой сложной и ответственной роли.
Какими качествами должен обладать амбассадор бренда?
- Увлеченность брендом и его продуктами/услугами. Органично в роли амбассадора смотрится человек, который действительно является клиентом бренда.
- Навыки коммуникации и публичного представления. Амбассадор представляет бренд широкой публичности, что накладывает определенные обязательства в умениях это делать.
- Четкое понимание целевого рынка компании. Лучше всего, если аудитории компании и амбассадора пересекаются.
- Креативный подход в продвижении. Амбассадор — это в большинстве случаев оплачиваемая работа, которая заключается в продвижении товара или услуги. Это тоже нужно уметь делать.
- Соответствие ценностям компании.Если коротко, человек, который пользуется Apple в повседневной жизни, вряд ли сможет правильно преподнести преимущества Samsung для аудитории.
Правильно выбранный амбассадор бренда может дать компании очень многое — от доверия клиентов до прибыли. Можно смело утверждать, что такой вид продвижения действительно ценен как для широко известных брендов, так и малого бизнеса.
Зачем компании нужен амбассадор?
Вопрос скорее риторический. Но все же можно выделить несколько причин, по которым компании нужен амбассадор:
- Повысить осведомленность о товарах или услугах. Амбассадор поможет донести потенциальным клиентам информацию о том, что компания существует, и том, что именно она может предложить.
- Наладить отношения с клиентами. Амбассадор бренда может помочь компании построить лояльные отношения с клиентами и повысить уровень их доверия, используя собственную репутацию.
- Продвигать бренд компании. Посол бренда может способствовать рекламному продвижению компании, рассказывая о нем в позитивном ключе и делясь своим опытом с широкой аудиторией.
- Увеличить продажи. Амбассадоры бренда могут помочь в увеличении продаж, рассказывая потенциальным клиентам о преимуществах нового продукта компании и побуждая совершить покупку.
- Повысить лояльность клиентов. Доверие, которое есть у людей к некоторым публичным персонам, распространяется на товары и услуги, которые они рекламируют.
Важно понимать, что амбассадор — это долгосрочный проект (в отличии от рекламного контракта). Амбассадор должен быть готов, что бренд будут ассоциировать с ним еще долгое время после того, как он откажется от этой роли, поэтому к такому сотрудничеству следует отнестись максимально серьезно. Зачастую компании ищут и связываются с человеком, которого они видят в роли амбассадора, самостоятельно. А вот где они его ищут, это уже другой вопрос.
Где бренды берут амбассадоров?
Найти “лицо” для своего бренда сложно, но возможно. Есть несколько способов найти амбассадоров для сотрудничества, и зависят они от размера бизнеса (читать “финансовых возможностей компании”).
Для крупных компаний
Партнерство со знаменитостями, медийными личностями и блогерами-миллионниками. Вариант подходит компаниям, готовым платить немалые деньги за узнаваемость человека, который будет их представлять.
Для среднего бизнеса
Партнерство с микроинфлюенсерами, которое в последнее время все более популярно. Дело в том, что у микроинфлюенсеров более личные и доверительные отношения со своей аудиторией. Также они обычно имеют более узкую направленность, чем знаменитости, поэтому им легче взаимодействовать с нишевой аудиторией — то, что как раз подходит компаниям среднего размера.
Для малого бизнеса
Обращение к своей существующей клиентской базе. Каждый клиент может стать амбассадором бренда: рассказывать о нем знакомым, в соцсетях и советовать товары/услуги другим людям. Для этого компании не нужно платить дополнительные средства за узнаваемость личности, а нужно лишь разработать систему лояльности, которая позволит эффективно работать с базой клиентов. Сделать это поможет система учета.
RemOnline — система учета, которая поможет сделать лояльных клиентов даже из случайно забредших посетителей. Программа помогает настроить систему лояльности для постоянных клиентов, анализировать их предпочтения в товарах и услугах, автоматически напоминать о визитах и акциях а также собирать отзывы. Это позволяет построить крепкие отношения с клиентами с сделать их настоящими амбассадорами вашего бренда.
Как наладить эффективное сотрудничество с амбассадорами?
Как мы уже писали, найти человека, который будет представлять компанию — сложно. Но на этом сложности не заканчиваются — нужно еще сделать так, чтобы сотрудничество с ним было эффективным.
Есть несколько пунктов, которые компания может сделать для эффективного сотрудничества с амбассадором. Назовем это правилом “Трех О”:
- Обучение. Компания должна предоставлять для амбассадоров основную информацию о товарах, услугах и компании в том виде, в котором они хотят, чтобы те ее подавали аудитории. Осведомленность в тонкостях гарантирует эффективное продвижение бренда.
- Ожидания. Компания должна обозначить ожидания от любого вида сотрудничества, чтобы избежать путаницы. Ведь именно это поможет амбассадору эти ожидания оправдать.
- Обратная связь. Компания должна регулярно давать обратную связь амбассадору о его деятельности относительно бренда. Активное взаимодействие поможет держать руку на пульсе сотрудничества.
Также любое сотрудничество важно подкрепить договором. Скорее всего без него трудно будет очертить рамки, обязанности и ожидания от взаимодействия. Но о деталях лучше спросить юриста.
Зачем нужно лицо бренда: выводы
Как вы уже поняли, в современном мире бизнесу важно иметь узнаваемое лицо — амбассадора, который будет представлять бренд. Чаще всего именно он отвечает за то, как существующие и потенциальные клиенты будут воспринимать компанию. Наличие амбассадора может помочь выделиться среди конкурентов, завоевать доверие целевой аудитории и увеличить прибыль из-за "очеловечивания" бизнеса.