3 минуты

Кейс: Анализ ассортимента в RemOnline

Как увеличить прибыль с помощью грамотной организации складского учета

Сервисный бизнес, как и любая высококонкурентная ниша  —  это постоянные изменения и вечный поиск решений для развития. Клиенты становятся более требовательными, а выделяться среди других все сложнее.



1.png (5.35 MB)

Евгений, владелец сервисного центра по ремонту компьютеров и ноутбуков, остро ощутил это на себе, когда уровень продаж по сравнению с прошлыми годами заметно упал.



Что делать?

Тогда Женя стал думать, что делать дальше. Как увеличить доход, не вкладывая при этом баснословные суммы в продвижение?

Как известно, основная доля дохода приходится на комплектующие, которые включали в заказы клиентов. Ведь ⅔ ремонтных работ завязаны именно на замене нужной детали.

Женя выдвинул гипотезу, что комплектующие покупают не только сервисные центры, а и граждане, готовые сделать ремонт или усовершенствовать свою технику самостоятельно. Тогда он решил увеличить доход с помощью дополнительных продаж на маркетплейсах.



RemOnline интегрируется с популярными маркетплейсами Prom и Rozetka. Интеграция синхронизирует физический склад товаров и интернет-заказы, а также сводит все заявки в единую базу.



Для онлайн-торговли на маркетплейсах Женя выбрал понятные для клиентов элементы, которые легко купить и заменить самостоятельно, и мелочевку в виде аксессуаров.

Но один момент он не предусмотрел. После нововведений стало сложно контролировать склад. Теперь нужно было не только следить за постоянным наличием товаров, но и знать, какие конкретно комплектующие заказывать, чтобы не срывать сроки ремонта в сервисном центре и хоть как-то оставаться в рамках бюджета.

Женя решил, что ему нужен инструмент, который не только автоматизирует складской учет, а еще и поможет анализировать ассортимент.

И если до этого примитивный учет товаров велся в бесплатном сервисе, то в тот момент Женя понял, что если пожалеет средств на качественную программу, которая поможет вовремя определять недостачи и заканчивающиеся на складе товары, то идея рухнет. А вместе с идеей и рост выручки.


Выбор пал на RemOnline — программу, которая помогла в эффективном формировании ассортимента.

Какие задачи формирования товарного ассортимента решила программа?

Больше всего в программе Женю заинтересовала возможность работы с ассортиментом. А именно аналитический отчет Анализ ассортимента и несколько его фишек, которые помогли решить ряд конкретных задач:

1. Анализ ассортимента продукции позволил определить, какие товары наиболее востребованы.

Выяснилось, что товарный ряд для онлайн-продаж и стационарного ремонта почти не пересекается. Поэтому Женя стал отслеживать, какие товары пользуются большей популярностью в чистых продажах, а какие чаще всего используются при ремонте.



Анализ Ассортимента в RemOnline



Так он смог закрыть сразу несколько задач:

  • повысил количество продаж, когда начал в большем количестве заказывать самые ходовые товары;
  • обеспечил оперативный склад запчастей, которые чаще используются при ремонте, и тем самым сократил сроки готовности заказов;
  • “разгрузил” склад.

Но на этом проблемы не закончились. Как онлайн-продажи, так и ремонт в мастерской подразумевают, что нужные комплектующие должны быть в наличии постоянно. Клиенты сервисного центра не готовы ждать ремонт своего компьютера неделями, а онлайн-покупатели ожидают отправки товара в течение нескольких дней, если не часов.

Поэтому формировать заказы у поставщиков в процессе реализации нет смысла: клиенты просто найдут того, кто сделает быстрее. Женя понял, что при такой широкой товарной линейке ему сложно уследить за тем, какие товары заканчиваются. Но и тут программа помогла ему...

2. Анализ структуры ассортимента позволил избежать пустующих полок.

RemOnline позволяет установить минимальный остаток товаров и предупреждает заранее о том, что товар заканчивается.



Минимальный остаток товаров



Основываясь на всех полученных ранее данных, Женя определил и установил для каждого товара минимальный остаток. И теперь программа сигнализирует о том, что какой-то товар заканчивается, благодаря чему новая партия успевает дойти до склада прежде чем закончится предыдущая.

Теперь сотрудники Евгения формируют онлайн-заказы и оформляют отправки в течение дня, а ремонт в мастерской делают за несколько суток.


Интеграция с Новой Почтой поможет ускорить процесс обработки заказов и автоматически создаст ТТН. Узнайте, что ещё может RemOnline в бесплатном демо.



Но отчет Анализ ассортимента не просто помогает оптимизировать складской учет: есть ряд возможностей, которые открываются перед владельцем бизнеса дополнительно. Женя подробнее изучил их и решил, что ему нужно…

3. Анализ товарного ассортимента помог пересмотреть ценообразование.

Спецификой аксессуарного бизнеса является то, что нет смысла для реализации выбирать одну группу товаров/один бренд: клиенты охотнее совершат покупку, если есть, из чего выбирать. Это предполагает формирование широкой ассортиментной линейки, из-за чего вложенные в закупку деньги Жени оказались “заморожены”.



Настройка цен на товары и услуги в RemOnline



Нет необходимости гуглить, как посчитать маржинальность. При оприходовании товаров на склад в программу вводится их себестоимость и цена реализации. Отчет Анализ ассортимента в свою очередь помогает отслеживать эти показатели и отображает маржинальность товара в процентах. Это наглядно показывает, какие товары не рентабельны, и позволяет вовремя обратить внимание на неправильно установленные цены.

Благодаря показателям ассортимента Женя пересмотрел свой подход к ценообразованию и избавился от нерентабельных аксессуаров в линейке. А еще отчет помог понять, какой доход приносит каждая конкретная позиция.

В итоге анализ товарного ассортимента позволил оптимизировать работу всей компании. 


Такой простой пример показывает, что внедрение точечных улучшений оптимизирует работу склада и всей компании в целом. А если вам кажется, что до аналитических отчетов малый бизнес не дорос, советуем пересмотреть свой подход: чем раньше вы начнете собирать, систематизировать и анализировать данные, тем выше вероятность того, что ваша компания не “просядет” по ключевым показателям на высококонкурентном рынке.