5 минут

Что такое дропшиппинг: возможности, тренды, проблемы

Индустрия электронной коммерции в последние годы переживает настоящий бум. Эксперты предсказывают, что к концу 2022 года интернет-продажи достигнут 4,5 триллиона долларов. Дропшиппинг — популярная бизнес-модель в сфере онлайн-торговли, которая может быть чрезвычайно прибыльной, если знать тонкости и действовать правильно. 

Если вы только думаете о том, чтобы создать площадку для продаж и начать дропшиппинг-бизнес или уже ведете его, вам нужно знать о последних тенденциях и изменениях, чтобы оставаться на плаву и опережать конкурентов. Мы собрали все, что вам нужно знать о дропшиппинге, в этой статье.

Оглавление 

Что такое дропшиппинг и как он работает?
Тенденции дропшиппинга
Возможности дропшиппинга
Недостатки дропшиппинга
Что нужно для дропшиппинга?
Как начать работу по дропшиппингу 
Можно ли реально заработать на дропшиппинге?
Выводы

Что такое дропшиппинг и как он работает?

Дропшиппинг — это бизнес-модель онлайн-торговли, по которой компании продают товары без наличия собственных запасов или линий продукции. 

Как это возможно? Допустим, вы занимаетесь дропшиппингом. Когда клиент размещает заказ на вашем сайте, заказ перенаправляется вашему поставщику, который доставляет товар прямо клиенту. То есть вы выступаете посредником между клиентом и поставщиком товара, зарабатывая на наценке. Такая бизнес-модель имеет свои преимущества: 

  • В отличие от других бизнес-моделей в электронной коммерции, которые требуют значительных стартовых инвестиций на закупку товара, его производство и организацию хранения, вы можете начать дропшиппинг с небольшим бюджетом. 
  • Вам не нужно беспокоиться о производстве товаров или управлении складскими запасами, что позволяет сосредоточиться на других аспектах своего бизнеса и обеспечивает быстрый рост. Как только вы найдете хорошего поставщика, настроить процессы будет относительно легко. 
  • Низкие накладные расходы, так как вам не нужно место для хранения большого количества товаров.
  • Гибкое местоположение — вы можете вести свой бизнес из любой точки мира. Система дропшиппинга не привязывает к месту, ведь вам не нужно упаковывать и отправлять товары клиентам. 


В чем отличие дропшиппинга от фулфилмента?

Дропшиппинг — это бизнес-модель, в которой предприниматели продают товары не имея собственных товаров или производства. Фулфилмент же, это полный процесс продажи — от хранения и упаковки до отправки заказов для клиентов интернет-магазина. 

Вот несколько трендов, которые будут популярны как в дропшиппинге, так и в других моделях продаж в 2023 году.

Тенденции дропшиппинга

Чат-боты
Это компьютерные программы, которые имитируют человеческую манеру общения с помощью искусственного интеллекта (ИИ). В бизнесе они обычно используются для автоматизации службы поддержки клиентов и могут быть очень эффективными при обработке простых запросов. В 2023 году количество компаний, использующих чат-ботов на своих сайтах и ​​в соцсетях  возрастет, поскольку они становятся все более легко обучаемыми и доступными.





Видеоконтент 
Это один из самых мощных доступных маркетинговых инструментов, и вполне ожидаемо, что в 2023 году все больше компаний будут использовать его для продвижения своих товаров и услуг. 


Голосовой поиск 
Еще один тренд, который становится все более популярным. Это связано с тем, что благодаря умным колонкам стало возможно отправлять запросы в поисковые системы с помощью голоса вместо того, чтобы вводить ключевые слова вручную. Это упрощает жизнь, а значит будет становиться только популярнее в будущем. 


Торговля в соцсетях
Популярные соцсети, такие как Instagram и Facebook, уже давно используют модель дропшиппинга для продаж. Тем не менее, ожидается еще более значительный рост электронной торговли в соцсетях, поскольку платформы упрощают для бизнеса продажу товаров и услуг своим клиентам.

Растущая популярность интернет-продаж открывает много возможностей как для тех, кто только планирует заниматься дропшиппингом, так и для тех, кто уже работает в сфере торговли. 

Возможности дропшиппинга

  1. Повышенный спрос на интернет-покупки. Пандемия увеличила популярность онлайн-торговли, и ожидается, что этот тренд продолжится в ближайшие годы. Сейчас люди совершают покупки в интернете больше, чем когда-либо, что создает огромные возможности для дропшипперов.
  2. Новые рынки и ниши. С ростом спроса на онлайн-покупки появляются новые возможности для выхода на новые рынки для продавцов. Если вы сможете найти нишу на рынке, которая еще не обслуживается крупными игроками, то быстрый рост обеспечен.
  3. Новые технологии. Еще одна возможность, которая есть у современных дропшипперов — это технологии. Сейчас доступно больше инструментов и платформ, чем когда-либо прежде, которые упрощают настройку процессов и ведение успешной торговли.

Но несмотря на все возможности, которые открываются перед предпринимателями, сложности у этой бизнес-модели тоже есть. Их стоит знать и учитывать перед началом работы. 

Недостатки дропшиппинга

Поиск хорошего поставщика 
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются дропшипперы, является поиск хорошего поставщика, который может предоставить высококачественную продукцию по разумной цене. Важно не торопиться с поиском поставщиков и тщательно проверять их, прежде чем брать на себя обязательство сотрудничества.

Работа с возвратами
Еще одна проблема, с которой сталкиваются дропшипперы, связана с возвратами товаров от клиентов. Поскольку вы не контролируете производственный процесс доставки и отгрузки товара, всегда существует риск того, что они будут повреждены в пути или не оправдают ожиданий клиентов. Даже если поставщик облажается, спрашивать за это будут с вашей компании. 

Высокий уровень конкуренция
Индустрия электронной коммерции очень конкурентна, и дропшиппинг не является исключением. Чтобы добиться успеха, вам нужно найти способ выделиться из толпы и предложить что-то уникальное для своих клиентов. 


Но свои сложности есть у каждого бизнеса в любой сфере. При хорошей подготовке с ними удасться справиться без потерь для компании. 

Что нужно для дропшиппинга?

Кроме высокой мотивации и навыков продажи, чтобы начать бизнес в дропшиппинге, вам потребуется:

  1. Определиться с товаром, который вы хотите продавать. Что можно продавать дропшиппингом? Высокий потенциал продаж имеет одежда, косметические и уходовые средства, электроника и домашний декор.
  2. Найти поставщиков, которые готовы продавать свою продукцию по системе дропшиппинга.
  3. Выбрать платформу для создания и размещения вашего магазина (например, PromUa).
  4. Подобрать систему учета с возможностью интеграции с вашим интернет-магазином.

РемОнлайн, например, это программа, которая помогает автоматизировать продажи и вести учет товаров. Система учета интегрируется с популярной платформой для запуска интернет-магазинов PromUa, что позволяет: 

  • настроить передачу остатков товара со склада РемОнлайн в интернет-магазин PromUa,
  • настроить получение заказов из интернет-магазина PromUa в РемОнлайн для дальнейшей обработки с помощью онлайн-коннектора Apix Drive.

Когда этап подготовки закончен, можно приступить к продажам. 

Как начать работу по дропшиппингу 

Мы подготовили краткий план того, как начать дропшиппинг-торговлю:

1. После того, как вы выбрали платформу для электронной коммерции, настройте свой интернет-магазин. Вам понадобится доменное имя интернет-магазина и хостинг, а также фото и описания товаров, условий оплаты и доставки. 

Вы можете запросить фотографии товара у поставщиков. Позаботьтесь о том, чтобы они были качественными, а описание — как можно более точным, чтобы вашим будущим клиентам было легче определиться с выбором. 

Добротный каталог товаров, с красивыми информационными карточками товаров, разбитый на категории для лучшего поиска — то, что не нужно жалеть время. 

2. Обсудите с поставщиком условия оплаты и доставки, заключите договор о сотрудничестве. Помните, что поставщики будут доставлять товары клиентам напрямую от вашего имени, поэтому вопрос упаковки и подачи товара тоже надо закрыть.





3. После того, как вы решили все организационные вопросы, пришло время начать рекламировать ваш магазин! Есть много способов продвижения, которые включают SEO-оптимизацию, платную рекламу, контент-маркетинг и другие. Выбор метода зависит от продаваемого товара, целевой аудитории и никогда не ограничивается чем-то одним. 

4. Самый приятный шаг — начните продавать и получать прибыль! Теперь в вашей работе начинается самое интересное. Когда клиент оставляет и оплачивает заказ, просто связывайте с поставщиком, и он отправит товар непосредственно вашему клиенту от вашего имени.



Можно ли реально заработать на дропшиппинге?

Ожидается, что в 2023 году продажи по дропшиппингу будут составлять 102 миллиарда долларов. Поэтому, если вы переживали о прибыльности такой модели, можете смело начинать работать и зарабатывать. 

Дропшиппинг — это законная, а главное популярная бизнес-модель, которая позволяет предпринимателям начинать и вести свой собственный бизнес с небольшим риском убытков и стартовыми вложениями. Благодаря дропшиппингу вы можете быстро запустить интернет-магазин и начать продавать товары, не беспокоясь о ведении складских запасов, хранении большого количества товаров или доставке. Поэтому пробуйте, работайте и зарабатывайте деньги в удовольствие :) 

В чем суть дропшиппинга: выводы

Дропшиппинг позволяет заниматься продажами, сэкономив на организации склада и хранении товаров. Для успешной реализации такой модели нужно найти поставщиков, платформу для размещения интернет-магазина и качественную систему учета. 

В 2023 году популярность данной бизнес-модели будет только расти, что открывает новые возможности и рынки для предпринимателей. Но свои сложности тоже имеются: высокое количество конкурентов и зависимость от поставщиков может привести к трудностям в работе. 

Несмотря на это, правильная организация процессов с поставщиками, подходящий маркетинг и ответственный подход помогут получать прибыль от реализации товаров по схеме дропшиппинга.

comments powered by Disqus