#ПятничнаяФича №42: Счета для клиентов в RemOnline
Хоть счета на оплату не входят в первичную документацию, их использование очень распространено. Как минимум, с помощью счета вы можете напомнить клиенту, что ему пора оплатить предоставленные услуги или проданный товар. Как максимум, счет на оплату и является подтверждением заключения сделки, если договор отсутствует. Поэтому сегодня в #ПятничнойФиче рассказываем, как выставить счет на оплату в RemOnline.
Первое, на что обращаем ваше внимание – этот документ совершенно не влияет на остатки товаров на складе и денег в кассе. В счете вы просто фиксируете услуги или товар, за которые хотите получить деньги от клиента, а также можете отмечать, оплачен он или нет.
Шаблон счета
Унифицированной формы счета нет, поэтому вы можете использовать стандартный шаблон в RemOnline или отредактировать его / создать собственный на странице "Настройки > Шаблоны документов" в группе документов "Счета".
Как создать счет на оплату?
Чтобы выставить счет, его сначала нужно создать. Сделать это можно двумя способами: на странице "Платежи > Счета" или через групповое действие на странице "Заказы".
Сразу скажем, что второй способ немного проще. Чтобы создать счет через страницу "Заказы", вам просто нужно выделить галочкой нужный заказ и выбрать групповое действие "Создать счет". Тогда в него уже будут добавлены плательщик, работы / товары из заказа и сумма к оплате, а вам нужно будет только выбрать дату и форму оплаты: наличные / безналичные. Также вы можете дополнительно указать скидку и оставить комментарий.
Таким способом вы также можете быстро создать счет сразу для нескольких заказов, если они от одного клиента.
На странице "Платежи > Счета" вам нужно нажать кнопку "Создать платеж" и с нуля заполнить там все данные: плательщика, форму оплаты, номер заказа / наименование услуги / товар со склада, скидку и комментарий при необходимости.
Что делать после создания счета?
После того, как вы создали счет, он отобразится в таблице на странице "Платежи > Счета" в статусе "Черновик". Откройте документ, чтобы распечатать / экспортировать / отправить счет клиенту на Email. Также вы можете присвоить документу актуальный статус: выставлен и оплачен.
Работа со счетами особенно актуальна, если вы предоставляете услуги юр. лицам или работаете с отсроченными платежами.