Секреты управления персоналом автосервиса и СТО
Организация работы сотрудников компании и предоставление им всех необходимых для этого ресурсов — главная задача руководителя автосервиса, как впрочем и любого другого бизнеса. Но эффективное управление может стать проблемой, если руководитель и сам недавно крутил гайки и обслуживал автомобили клиентов в своем гараже.
Ниже мы разобрали главные правила управления работниками автосервиса, которые помогут руководителям найти точки контакта, увеличить контроль и мотивировать мастеров на лучшие результаты.
Секрет 1. Ведите учет работы
Секрет 2. Мотивируйте персонал
Секрет 3. Контролируйте действия сотрудников автосервиса
Секрет 4. Отслеживайте показатели и динамику производительности
Как эффективно управлять персоналом автосервиса: выводы
Секрет 1. Ведите учет работы
Чтобы понимать, как лучше организовать работу автосервиса, важно понимать ее объем: сколько задач без учета рутины может выполнять каждый мастер в рамках своего рабочего дня. Данные о том, какие услуги предоставляют мастера, как сильно загружены станции и какую прибыль это приносит, позволят усилить контроль, оценить востребованность услуг у клиентов, а также оптимизировать работу автосервиса.
Оценить объем работ на глаз не получится, а сведение информации в таблицах будет занимать много времени, поэтому лучше вести учет работ в специально предназначенном для этого сервисе.
RemOnline — это программа для сто, которая позволяет вести учет выполненных работ, расходников и запчастей, автомобилей клиентов и многого другого. Просто добавьте выполняемые работы из готового справочника в заказ при оформлении, а конечная стоимость заказа и отчет по работам будут сгенерированы автоматически.
В отчете по работам вы увидите данные по выполненным работам с разбивкой на периоды и локации, также там отображается имя исполнителя, количество и сумма, на которую были выполнены работы. Эта информация покажет, кто из мастеров выкладывается на 100%, а кому недостаточно мотивации или навыков.
Вы можете влиять только на те показатели, которые знаете. А значит, сведения об объеме работ откроют для вас возможность построить эффективную систему мотивации персонала. Об этом следующий пункт.
Секрет 2. Мотивируйте персонал
Найти хороших специалистов — дело не самой высокой сложности, как может показаться. А вот сделать так, чтобы они работали действительно эффективно и находили в этом смысл для себя и компании, а не просто просиживали рабочие часы под автомобилями — задача со звездочкой. Но не для тех, кто знает о мотивации работников.
Это своеобразная система поощрения за качество/количество выполненных работ, которое позволяет укрепить отношения мастеров с вашим бизнесом, спасают от текучести, позволяет ставить профессиональные цели и добиваться их в рамках вашего автосервиса.
Узнайте больше о том, как мотивировать сотрудников
Мотивация может выражаться деньгами — в сдельной оплате труда или бонусах, например, а также нематериальных ценностях — дополнительном выходном дне или улучшенных условиях труда. Чтобы не запутаться в расчете зарплаты и построить эффективную систему мотивации, воспользуйтесь системой, которая позволит автоматизировать эти процессы.
RemOnline, например, позволяет настроить фиксированную ставку, премии и бонусы, а также коэффициент в зависимости от должности, квалификации, опыта, отработанного времени и выполненных задач каждого сотрудника.
Для расчета зарплаты, учета рабочего времени и контроля внутренних процессов крупные авторизированные автосервисы часто используют нормо-часы. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских их использование может ограничивать рост и добавлять проблем. К тому же существует множество других вариантов контроля, об одном из которых рассказываем ниже.
Секрет 3. Контролируйте действия сотрудников автосервиса
Одним из важных факторов управления подчиненными является их контроль. Чем именно они занимаются в рабочее время? Сколько клиентов обслуживают? Какие услуги оформляют, и сколько денег за них берут? Доверие важно и нужно, но его надо чем-то подкреплять.
Тратить время на просмотр записей с камер наблюдения вы точно не сможете, да и эффективность не оправдывает вложенных средств. А вот иметь инструмент, который сохраняет и отображает действия сотрудников, и которые вы сможете легко и быстро проверить в любой момент, будет полезно.
Пользователям RemOnline, например, доступен отчет Журнал событий, на одной странице которого можно отслеживать создание, изменение или удаление более 60 объектов в документах программы.
После того, как вы построите систему мотивации, начнете вести учет работ и контролировать процессы, вы получите самое важное — данные, с помощью которых сможете улучшать показатели сотрудников автосервиса.
Секрет 4. Отслеживайте показатели и динамику производительности
Управление персоналом автосервиса — это комплексный процесс, который состоит из теоретической и практической части.
Первая — это составление организационной структуры предприятия, определение рабочих обязанностей и описание бизнес-процессов. А вторая — это корректировка всех этих пунктов исходя из реального опыта работы автосервиса.
Узнайте больше о том, как и зачем описывать бизнес-процессы
Удовлетворенность клиентов, показатели производительности подчиненных, время и качество предоставляемых услуг — все это является важными данными, которые помогают понять, насколько эффективно вы управляете персоналом автосервиса сейчас, и что можно сделать, чтобы это улучшить в будущем.
При этом, вам необязательно тратить на сведение данных и обработку отчетов свое время. Современные системы учета собирают, систематизируют, хранят и воспроизводят нужные для управления данные в несколько кликов.
В RemOnline, например, есть мобильное приложение для руководителей бизнеса, которое позволяет контролировать эффективность сотрудников и ключевые показатели автосервиса из любой точки на карте.
А более 20 видов отчетов, которые генерируются в несколько кликов, позволяют быстро провести анализ данных о состоянии оборудования, работе специалистов и других направлениях развития автосервиса.
К тому же, пользователям доступен Аналитический отчет, который в удобном формате диаграмм и графиков отображает динамику изменения ключевых показателей по основным направлениям развития автосервиса.
Управлять сотрудниками автосервиса, руководствуясь данными, в разы эффективнее, чем интуицией и советами управленческих гуру. Именно поэтому так ценно иметь на руках показатели, цифры и отчеты.
Как эффективно управлять персоналом автосервиса: выводы
Организация эффективной работы подчиненных — главная задача руководителя автосервиса. Управленческие навыки можно получить с опытом, а улучшать — с с помощью инструментов автоматизации, которые позволят построить систему мотивации, вести учет обслуживания и выполненных работ, контролировать действия сотрудников и принимать верные управленческие решения.