Как меняться бизнесу в условиях ограничений?
Мировые политики и аналитики не устают сегодня говорить о том, что все мы находимся на пороге мирового кризиса. А в больших городах Украины с 17 марта введены ограничительные меры, из-за чего закрыты ТЦ, рестораны, бьюти-салоны и спортзалы. И теперь судьба вашего бизнеса зависит от того, насколько быстро вы приспособитесь к текущей ситуации.
Мы решили посмотреть на все это с точки зрения именно сервисного бизнеса и разобраться, как же подготовиться и пережить приближающийся кризис?
Следите за безопасностью своих сотрудников
Здоровье сотрудников – превыше всего. Убедитесь, что они знают, как распространяется вирус. Поставьте антисептики на рабочих местах, поддерживайте чистоту и регулярно проветривайте помещения. А главное – внимательно следите за состоянием подчиненных. Если у кого-то проявляются малейшие симптомы, сразу же отправляйте на прием к терапевту или домой.
Также подумайте, всем ли обязательно находиться на рабочем месте. Если сотрудники могут выполнять свои задачи дома (например, менеджеры, которые обрабатывают заказы и распределяют их по исполнителям), переводите их на удаленный режим.
Не хочется быть теми, кто использует фразу: "А мы же говорили", но да – мы не зря постоянно утверждаем, что будущее за облачными технологиями. С RemOnline вы можете работать из любого места на любом девайсе.
Обеспечьте наличие ходовых товаров
Как ни крути, а Китай – крупнейшая страна-поставщик. И остановка производства в Китае принесет свои последствия, просто с опозданием. Поэтому рекомендуем прямо сейчас тщательно проанализировать ваш товарооборот, определить самые ходовые товары и материалы, чтобы потом не отказывать клиентам в обслуживании из-за их отсутствия.
Программа для сервис центра RemOnline имеет отдельный отчет "Обороты товаров".
Делайте упор на онлайн и доставку
Чем больше будет распространяться вирус, тем больше люди будут избегать публичных мест. А предпочтения будут отдавать магазинам и сервисам, которые принимают заказы онлайн с доставкой на дом или в ближайшее почтовое отделение. Но лучше на дом. И вы тоже можете к этому приспособиться.
Во-первых, если вы этого еще не сделали, обеспечьте прием заявок онлайн через сайт или соцсети. Так, например, через сервис Albato вы можете интегрировать RemOnline с Facebook, чтобы заявки из соцсетей сразу попадали в систему учета.
Реализуйте курьерскую доставку собственными силами или с помощью специальных служб. При чем важно не только доставлять готовый заказ, но и приезжать к клиенту за тем, что нужно отремонтировать / почистить / обслужить. Такая услуга может стать вашим сильным конкурентным преимуществом.
Также в RemOnline вы можете даже создать отдельный тип заказа, начальным статусом которого установить доставку заказа от клиента к вам. Так вы сможете лучше рассчитывать сроки и контролировать процесс.
Подумайте о грамотном планировании
Это особенно касается компаний, которые занимаются выездными работами. Скорее всего, как только люди останутся дома на долгое время, то для многих это окажется прекрасной возможностью заняться домашними делами, до которых руки не доходили. Например, отремонтировать стиральную машинку, отрегулировать окна, починить диван. Подумайте, сможете ли вы грамотно и удобно вести запись клиентов. В RemOnline для этого есть Планировщик заказов.
Оптимизируйте расходы
"Банально, все делают это в первую очередь", – могли подумать вы. Но, как говорится, повторенье – мать ученья. Определите, без чего никак не можете обойтись, а какие каналы расходов можно пока "обрубить". Поэтому внимательно пересмотрите статьи своих расходов. Это легко сделать пользователям RemOnline, которые используют систему учета движения денежных средств, а значит все их расходы уже разбиты на отдельные статьи.
В частности, советуем вам пересмотреть ваши маркетинговые кампании. Наружную рекламу сейчас вообще нет смысла вести. А если используете интернет-рекламу, то стоит пересмотреть объявления. Как мы уже сказали выше, прием заказов онлайн и услуги доставки могут статьи вашим конкурентным преимуществом. И это то, что обязательно нужно использовать в рекламе.
Так что вот наши 5 пунктов, что делать бизнесу услуг в условиях ограничений:
- следить за безопасностью и здоровьем сотрудников;
- запастись самыми востребованными товарами и материалами;
- организовать прием заказов онлайн и доставку от / к клиенту;
- позаботиться о грамотном планировании времени;
- оптимизировать расходы.
Делитесь своими идеями, как вашему бизнесу быть готовым к грядущим изменениям :)