1. РемОнлайн
  2. Блог
  3. Академия РемОнлайн
  4. Зачем и как организовать доставку в условиях ограничений

Зачем и как организовать доставку в условиях ограничений

 Зачем и как организовать доставку в условиях ограничений

Для любого бизнеса сейчас важно подумать, как решить проблемы клиентов на расстоянии и не вынуждать их лишний раз покидать свои квартиры. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам не терять связь с клиентами в условиях всеобщей изоляции и правильно организовать курьерскую доставку.  

Свой или чужой

Можно выбрать один из двух способов организации курьерской доставки, отталкиваясь от бюджета и ситуации конкретно в вашей фирме:

  • Функцию курьеров могут выполнять ваши работники, которые хотят оставаться полезными во время ограничительных мероприятий (пешая доставка по району; по всему городу, если есть машина).
  • Службы, которые профессионально занимаются курьерской доставкой (https://kabanchik.ua/, https://glovoua.com/ или другие удобные для вас сервисы).

Доставка для каждого

Доставка для каждого

Привезти товар до двери = позаботиться о безопасности тех, кто сделал у вас заказ. Внедрение курьерской доставки увеличит количество заказов и поможет бизнесу не «простаивать», пока ограничения не будут сняты. Главное решить, как автоматизировать этот процесс для разных типов бизнеса:

Ремонт электроники. Курьер может забирать технику прямо из дома и после ремонта возвращать её туда же. Диагностика проблемы может быть бесплатной, а все квитанции и гарантия – электронными.

Ателье. Стоит подумать о варианте примерки на промежуточном этапе пошива: курьер может доставить вещь, чтобы клиент в течение нескольких часов сделал примерку, отправил вам фотографии и свои замечания по поводу работы.

Автосервис. Когда городской транспорт работает с перебоями или не доступен вовсе, автомастерские особенно полезны. Продумайте логистику: пусть клиента подвезут домой, после того, как он оставил машину. Или введите услугу «под ключ» – доставьте машину после ремонта к подъезду.

Позаботьтесь о том, чтобы клиент мог заполнить форму онлайн: описать все проблемы и добавить фотографии, чтобы работники знали, как решить проблему дистанционно. Чтобы создать такую форму, дополнительные навыки не нужны – используйте Google Forms. С РемОнлайн же вы можете настроить интеграцию с соцсетями, благодаря чему заявки сразу будут попадать в систему учета.

Автоматизация процесса заказа упростит это и для клиента, и для вас самих. Позаботьтесь о том, чтобы сайт работал без перебоев. Придумайте купоны, скидки или другие акции, которые покажут клиенту, почему эту вещь/услугу он должен заказать на дом именно у вас.

Безопасность – наше всё

Безопасность – наше всё

В ежедневную рутину коллектива стоит добавить инструктажи, чек-листы обработки поверхностей и обсудить правила предотвращения распространения вируса для всех бизнес-процессов компании. Нужно сделать гигиену и безопасность основными ценностями вашей фирмы в это время! Забота начинается изнутри: дайте своим работникам почувствовать, что вам не безразлично их здоровье.

Важно не только уделять внимание чистоте и безопасности больше, чем когда-либо, важно уметь показать это клиенту. Ограничения на деятельность будут сняты, а доверие к вам останется! На всех каналах коммуникации должно транслироваться: МЫ ЗАБОТИМСЯ О ВАС. Показывайте и рассказывайте, как вы упаковываете товар, как работники выполняют задания (в перчатках и масках), как происходит доставка.

Курьер тоже обязательно должен быть во всеоружии: обеспечьте своего курьера нужными средствами защиты или обсудите этот вопрос со службой курьерской доставки. Одноразовые упаковки, дополнительные слои материала – это  то, что поможет курьеру и клиенту чувствовать себя более безопасно.

Когда наличные ничего не решают

Если вы привыкли работать с наличным расчетом, сейчас стоит подумать о вариантах бесконтактной оплаты. Информируйте клиентов, почему важно ограничить контакт с курьером и внедрите хотя бы один способ безналичной оплаты:

  • терминал;
  • банковские переводы;
  • платежи через интернет-кошелек (Qiwi, PayPal).

Доставка до двери поможет вам не терять самое важное – связь со своими клиентами. Она ценится больше всего и не зависит от внешних факторов, правда?

От теории к практике – как управлять доставкой в РемОнлайн

С последним обновлением мы решили дополнить эту статью и подготовили пошаговую схему автоматизации процесса доставки в РемОнлайн для тех, у кого есть свои курьеры.

Шаг 1. Курьеры как ресурсы

Зайдите на страницу "Настройки > Локации", кликните дважды по названию локации и добавьте каждого курьера как ресурс в открывшемся диалоге.

Курьеры как ресурсы

Шаг 2. Отдельные статусы для доставки

По умолчанию в РемОнлайн есть группа статусов "Доставка", но самих статусов в ней нет. Рекомендуем вам добавить сразу 2 статуса: "Доставка от клиента" и "Доставка до клиента". Подробную инструкцию вы найдете здесь.

Отдельные статусы для доставки

Шаг 3. Создайте "Выездной" тип заказа

На время, пока вы работаете в режиме доставки, создайте отдельный тип заказа, например, "Выездной" и установите для него начальный статус "Доставка от клиента". Сделать это можно на странице "Настройки > Редактор форм", подробную инструкцию вы найдете по этой ссылке.

оздайте "Выездной" тип заказа

Обязательно добавьте в этот тип заказа системное поле "Запись клиента". В поле "Длительность" можно сразу указать ориентировочное время, которое уйдет у курьера на доставку.

добавьте в этот тип заказа системное поле "Запись клиента"

Шаг 4. Используйте Планировщик заказов для грамотного управления доставкой

Как только вы добавите ресурсы и поле "Запись клиента" хотя бы один тип заказа, на странице "Заказы" появится переключатель между Таблицей и Планировщиком.

Используйте Планировщик, чтобы избежать путаницы в датах и времени доставки. Для этого включите отображение заказов по ресурсам на неделю.

Используйте Планировщик заказов для грамотного управления доставкой

Здесь вы прекрасно можете видеть запланированные доставки на всю неделю по каждому курьеру, благодаря чему быстро определите с клиентом подходящее ему время. И сразу же в Планировщике сможете создать заказ, где дата и курьер уже будут выбраны, вам останется указать время доставки и заполнить необходимые поля.

видеть запланированные доставки на всю неделю по каждому курьеру

А когда заказ будет готов, поменяйте в нем дату и время, чтобы зафиксировать в Планировщике обратную доставку.

Шаг 5. Настройте оповещение клиентов о доставке

Даже если ваши клиенты живут сейчас в режиме социальной изоляции, это не значит, что они вообще не выходят из дома. Поэтому советуем вам создать автоматическое оповещение о доставке, чтобы напоминать клиентам, в какое время к ним должен приехать курьер.

Для этого:

  • зайдите на страницу "Настройки > Оповещения";
  • добавьте оповещение для клиентов по событию "Статус заказа изменился на" и выберите группу статусов "Доставка";
    Настройте оповещение клиентов о доставке
  • используя переменные, создайте шаблон с просьбой находиться дома в указанное время или связаться с вами для изменения времени доставки;
    создайте шаблон с просьбой находиться дома в указанное время
  • сохраните настройки оповещения.

В итоге, когда вы будете переводить заказ в статус доставки, ваши клиенты будут получать сообщение примерно такого характера:

ваши клиенты будут получать сообщение

Вот и все, теперь вы сможете легко управлять процессом доставки в РемОнлайн ?

Если вы уже внедрили опцию курьерской доставки в логистику своей фирмы, делитесь в комментариях опытом и личными советами.

Чтобы не пропустить новые статьи, которые помогут бизнесу оставаться на плаву во время ограничений, подписывайтесь на рассылку блога и наш Телеграм-канал.

comments powered by Disqus