Почему запретили дропшипинг на Rozetka
Дропшипперы торговали на Розетке со времен открытия площадки. Однако осенью 2020 года администрация маркетплейса отказалась от этой формы онлайн-продаж по ряду причин. Компания запретила дропшипперам выставлять «свои» товары на платформу. В этой статье мы рассмотрим причины такого решения и его влияние на экосистему маркетплейса.
Что означает дропшиппинг?
Дропшиппинг — это вид электронной коммерции, а именно посредничество между покупателем и поставщиком товара. Дропшипперы физически не владеют продаваемым товаром. Они занимаются маркетингом и его продвижением на маркетплейсах, сайтах или в соцсетях, принимают заказы и передают их непосредственным владельцам товара. Последние обрабатывают заказы и отправляют товар клиенту.
Заработок дропшипперов — это наценка на товар. Чем выше маржа, тем больше прибыль. Этот способ торговли удобен для продавцов тем, что значительно сужается круг их задач, а для владельцев товара это возможность масштабировать продажи и привлечь новых клиентов. Как и в каждой системе, здесь есть свои плюсы и минусы.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
Этот вид торговли привлекает продавцов тем, что фактически они занимаются только продвижением товара в интернете, общением с покупателями и оформлением заказов. Все остальные процессы – это обязанность поставщика. Такая структура продаж имеет также следующие преимущества для продавца:
- Для старта дропшипперу не нужно много средств, потому что он тратит деньги только на размещение товара в интернете и его продвижение.
- Нет потребности закупать товар партиями, хранить его на складах, вести учет и организовывать логистику. К тому же если нет товарного склада, то нет и нераспроданных остатков.
- Дропшипперы гибкие, потому что не зависят от одного поставщика и не ограничены ассортиментом склада, которого попросту нет. Им проще расширить каталог товаров, сменить нишу или занять дополнительную.
- Полностью удаленная работа, все что необходимо — это гаджет с доступом в интернет.
Существенно облегчит и ускорит онлайн-торговлю программа для дропшиппинга Remonline. Она поможет вести учет заказов, финансов, клиентов и поставщиков, позволит автоматизировать оформление сделок, анализировать популярность товаров и менять ассортимент.
Недостатки дропшиппинга:
- Отсутствие полной информации о товарах и их состоянии из-за отсутствия склада, а также неспособность оперативно контролировать остатки продукции.
- Чтобы найти надежных поставщиков, придется неоднократно разочароваться в их предшественниках.
- Клиенты будут обвинять вас в ошибках и небрежности поставщиков.
- Меньшая прибыль за единицу товара по сравнению с продажей закупленных оптом товаров.
- Большая конкуренция из-за легкости начала бизнеса по этой модели. Это также усложняет формирование торгового предложения — многие дропшипперы торгуют одинаковым товаром, так что, чтобы объяснить уникальность вашего, придется покреативить.
Важно учесть перечисленные факторы и отталкиваться от них при выборе бизнес-модели. Ну а теперь предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю дропшиппинга на Розетке.
Как развивался дропшипинг на Розетке
Можно ли реально заработать на дропшиппинге? Да, и это доказывает тот факт, что еще в 2012 году, когда Розетка только появилась, предприниматели сразу начали продавать на площадке с помощью дропшиппинга. Со временем он становился все более популярной бизнес-моделью, однако в сентябре 2020 года Розетка сообщила о запрете дропшиппинга на своей платформе.
Главной причиной назвали недобросовестных продавцов, которые предлагали поддельные товары или не выполняли своих обещаний по доставке и другим деталям заказа. Кроме того, дропшиперы часто продавали товары с большой наценкой, что снижало популярность и посещаемость платформы.
Еще одной причиной стало засилье интернета бизнес-коучами, которые учили всех желающих «быстро зарабатывать без собственного товара». Благодаря им на Розетке значительно увеличилось количество дропшипперов, а впоследствии и появились целые цепочки таких продавцов. Соответственно, наценка на товары росла. Дорога от покупателя к конечному поставщику становилась все длиннее, цены на товар — выше, случаи игры в сломанный телефон с продавцами — все чаще.
Поэтому перед маркетплейсом предстал выбор: ужесточить условия для продавцов и повысить качество сервиса или превратиться в барахолку с завышенными ценами, зарабатывая на комиссии от продаж, которых все равно становилось бы все меньше и меньше. Как видим, Розетка совершила правильный ход и вот почему.
Причины запрета дропшиппинга на Розетке
Итак, почему компания решила запретить дропшипинг:
- Дропшипперы часто не могут предоставить клиенту полноценную консультацию относительно продающегося товара, потому что банально плохо разбираются в нем.
- Дропшипперы не могут контролировать и гарантировать качество товара, так как не имеют физического доступа к нему и не занимаются обработкой заказа после оформления.
- Если покупателя не устраивает качество товара, ему неохотно или вообще не помогают с возвратом или обменом. Дропшипперы не оформляют возврат и не проводят гарантийное обслуживание. А поставщики не очень заинтересованы в этих процессах по отношению к формально чужим клиентам после продажи товара. Страдала от этого служба поддержки самой Розетки, которая не могла повлиять на эти процессы.
- Большое количество заказов отменялось из-за отсутствия товара в наличии, потому что у продавца не было точной информации об остатках товара на складе поставщика.
- Дропшипперы не могут повлиять на скорость доставки заказа, так как не владеют информацией о сроках отправки товара поставщиком. Это приводит к нарушению заявленных сроков доставки и недовольству клиентов.
- Продавец придумывает странные названия товаров и брендов, чтобы его продукция отличалась от товаров других дропшипперов. В результате площадка засорялась большим количеством одинаковых товаров с плохими описаниями. Это затрудняло поиск и делало сам шопинг похожим на просмотр доски частных объявлениях.
- Некоторые продавцы, только заходя на Розетку, сначала продавали товары одной категории, зарабатывая таким образом хорошую репутацию. Затем массово начинали добавлять товары, не соответствующие критериям размещения на площадке, создавая хаос и неудобства.
Все эти причины приводили к большому количеству отмен заказов, возвратов, засорению каталога товаров и недовольству клиентов работой маркетплейса в целом. Поддержка клиентов также оставляла желать лучшего, потому что ни дропшипперы, ни менеджеры Розетки не имели полноты влияния на выполнение заказа поставщиком. Многие поставщики, которые сотрудничали с дропшипперами, не демонстрировали достаточного уровня клиентоориентированности.
Возможен ли дропшипинг на Розетке в 2023?
Запрет не относится к продавцам, которые сотрудничают с поставщиками или производителями, которые делегируют продажу своих товаров, а складскую и транспортную логистику обеспечивают самостоятельно и на высоком уровне. Эта схема не отличается от классического дропшиппинга, однако при несоблюдении условий выполнения заказов продавцу грозит блокировка аккаунта. Это мотивирует дропшиперов и поставщиков сотрудничать более тесно и производить доставку вовремя.
Выводы
Запрет дропшиппинга на Розетке позволил площадке сохранить репутацию и доверие клиентов. Маркетплейс поставил сервис на первое место и выиграл от этого, как и его клиенты. Запрет дропшиппинга на Розетке стал важным шагом по обеспечению качества товаров и услуг. В настоящее время площадка более тщательно работает с продавцами и поставщиками, чтобы обеспечить качество и доставку товаров в соответствии со своими стандартами.