5 минут

Как выбрать CRM в 2024 году. Почему RemOnline — лучшая CRM для малого и среднего бизнеса

Выбор системы учета вызывает у владельцев бизнеса множество вопросов, ведь от этого зависит вся будущая операционная деятельность бизнеса.

Это именно тот инструмент, в который инвестируют, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество, поэтому поисковый запрос "как выбрать CRM" никогда не стареет. Вместе с тем разработчики программ не стоят на месте.В этой статье мы проанализировали актуальные в 2024 году возможности CRM-систем, чтобы вы могли принять взвешенное решение для старта.



Содержание

Что важно знать перед выбором CRM
Облачная CRM или коробочная: особенности, которые стоит учитывать
Как распознать проблемную CRM
За что клиенты выбирают RemOnline

Что важно знать перед выбором CRM

Способна ли CRM, которая мне подходит сейчас, удовлетворять мои потребности в дальнейшем?

Когда вы сравниваете CRM-системы, важно учитывать масштабируемость. Это позволяет избежать необходимости менять инструменты через год-два и болезненно переносить данные в новую CRM. Убедитесь, что доступные функции соответствуют вашим текущим и будущим потребностям, включая расширение со временем количества локаций и штата в рамках единой учетной экосистемы.



Совет: Просматривайте реальные отзывы от руководителей бизнесов из вашей сферы, чтобы понять, как они использовали различные возможности CRM для оптимизации бизнес-процессов.



RemOnline автоматизирует операционные процессы для бизнесов любого размера: от самого маленького онлайн-ритейлера, до сетей с несколькими точками продаж, гарантийным и постгарантийным обслуживанием, складами и внутренней логистикой.



Склади та локації в RemOnlineНастройка склада компании и локации в RemOnline

RemOnline подойдет и вам. Закажите демо и убедитесь сами.

Как работает служба поддержки?

Если трудности с CRM грозят вам срывом сделки или сроков выполнения заказа, то вы не можете позволить себе ждать несколько дней на типичный ответ из поддержки по электронной почте. Именно так, к сожалению, работают большинство крупных сервисов и на реальное решение вашей проблемы могут уйти недели.

Еще на этапе выбора CRM-системы стоит удостовериться, что вас не оставят наедине с внезапной проблемой. Для этого напишите в чат несколько вопросов, чтобы проверить насколько оперативным и персонализированным будет ответ.



Совет: Выбирайте CRM, которая предлагает живую поддержку 24/7, чтобы быть уверенными, что ваш вопрос не затеряется среди десятков автоматических ответов бота.



RemOnline обеспечивает надежную поддержку в формате живого чата с профессиональными операторами, которые успешно закрывают 90%+ всех обращений во время первого обращения.



Живий чат із службою підтримки RemOnlineЧат службы поддержки RemOnline

Насколько быстро можно освоить CRM-систему?

Выбирая CRM, обращайте внимание на легкость восприятия ее интерфейса, интуитивность взаимодействия с основными модулями при первом же использовании. Если система на первый взгляд кажется вам сложной, перегруженной кучей инструментов, то вам придется инвестировать немало времени только для ее тестирования. И чем дольше разбираетесь в программе вы, тем дольше будет время на освоение системы вашими сотрудниками и на ее полное внедрение.



Совет: Хорошим признаком клиентского сервиса является наличие пробного периода и подробных инструкций по пользованию сервисом. Это могут быть видео, статьи, интерактивные подсказки внутри сервиса, персональный менеджер и т.д. — все, что облегчит вам знакомство с программой и упростит адаптацию.



В RemOnline вы начинаете работать сразу после регистрации, а основные бизнес-процессы в ней настраиваются в течение первых 20 минут. Для быстрого освоения программы предоставляется 7-дневный бесплатный пробный период без ограничения функционала, во время которого вас поддерживает персональный менеджер, а также доступны подробные текстовые и видео-инструкции.

Какие отчеты есть в CRM-системе?

Для того, чтобы своевременно корректировать бизнес-стратегии, оперативно реагировать на проседания или другие вызовы бизнеса, руководителю необходимо иметь оперативный доступ к отчетности. Чем больше возможностей для аналитики предоставляет CRM-система, тем лучше.



Совет: Выбирайте CRM-систему, в которой можно оперативно отслеживать как текущие показатели, так и проанализировать любую ретроспективную отчетность по финансам, заказам, продажам и т.д.



В RemOnline все ключевые показатели бизнеса визуализированы на информативном дашборде и доступны в один клик в мобильном приложении для руководителя. Также вы легко можете сформировать отчеты по любой операционной деятельности, фиксируемой в системе.



Дашборд керівника в RemOnlineДашборд руководителя в RemOnline

Облачная CRM или коробочная: особенности, которые стоит учитывать

Мобильность. Облачная CRM обеспечивает доступ к системе с любого устройства с доступом к интернету. Основой доступа к системе является логин и пароль аккаунта, а не конкретное устройство с установленным ПО. Поэтому именно облачные системы обеспечивают удаленную работу и оперативность решения задач.

Обновляемость. Разработчики облачных решений регулярно обновляют продукт таким образом, что после входа в свой аккаунт вы всегда будете иметь перед глазами самую свежую версию, актуальные инструкции к обновлениям и возможность оперативно предоставить обратную связь по ним. Зато локальные продукты требуют загрузки и установки обновлений каждый раз, когда внесены какие-то изменения. Соответственно коробочные решения обновляются значительно реже, а большинство пользователей работает не с самыми свежими версиями продукта из-за необходимости ручного апдейта.

Экономность. Облачные CRM обычно более выгодны для малого бизнеса, поскольку тарифные планы для подписки достаточно гибкие, соответственно есть возможность платить только за необходимые сейчас услуги, избегая больших начальных затрат за целую инстал-коробку, которую вы выбираете с прицелом на будущий рост бизнеса.

Безопасность. Локальные CRM хранят данные на вашем локальном сервере, соответственно вы можете быть уверены в их конфиденциальности. Однако это также означает, что вы несете ответственность за сохранность и поддержку этих данных, а это дополнительные расходы компании или риски потери данных. Облачные CRM хранят данные на внешних защищенных серверах с высоким уровнем устойчивости к атакам и резервным копированием. Для вашего спокойствия убедитесь, что выбранная вами облачная CRM хранит данные на надежных западных серверах с соблюдением отраслевых протоколов конфиденциальности, шифрованием данных и регулярными аудитами безопасности.

Как распознать проблемную CRM

Проблемная CRM-система — это та система, инвестиции во внедрение которой вы не сможете отбить по ряду причин. Давайте подробнее остановимся на этих признаках, чтобы вы учли это еще на этапе выбора CRM:

  • (НЕ)удобство
    Проблемные CRM обычно имеют сложный интерфейс и неочевидную навигацию. Это именно тот случай, когда "сложно" — синоним "высокомерно". Если система не способна пройти 5-секундный юзер-тест для выполнения основных задач, то это проблема системы, а не ваша. Тратить лишнее время и средства на освоение программы, призванной оптимизировать ваши процессы, — это первый признак плохой инвестиции.
  • (НЕ)гибкость
    Хорошая CRM должна быть гибкой и управляемой, иметь возможности детально настроить ее под особенности конкретного бизнеса. Если программа заставляет вас адаптировать свои бизнес-процессы под ее жесткую структуру, требует определенных компромиссов, которые нельзя кастомно решить, то со временем такие "компромиссы" становятся источником постоянных проблем и слабым звеном, которое нивелирует инвестиции во внедрение CRM. Лучше потратить немного времени в начале, настроив систему под себя, чем потом все время мириться с очевидными несоответствиями.
  • (НЕ)поддержка
    Даже самая удобная программа становится проблемой, когда возникают определенные трудности, а обратиться не к кому. Телефон гоняет вас по кругу вежливых фраз автоответчика, в чате вас "очень рад приветствовать" бездушный бот с набором базовых отписок, а на почту вам пришло оповещение, что "ваше обращение зарегистрировано по номеру 666" и вам вскоре отпишут для уточнения деталей обращения. Отсутствие живой и доступной поддержки является очевидным "редфлегом" при выборе CRM.

Распознав эти базовые признаки, лучше сразу отказаться от программы в пользу тестирования других альтернативных вариантов. Это сэкономит вам время и избавит от кучи неудобств в будущем.

Уделите время для оценки своих потребностей, важных опций, которые должны быть в системе, привлеките для тестирования команду, которая будет в ней работать В таком случае вы выберете именно ту CRM, которая принесет пользу вашему бизнесу.

За что клиенты выбирают RemOnline

RemOnline улучшает взаимодействие с клиентами и лидами

Вы сможете объединить все каналы коммуникации с клиентами в одном рабочем окне, легко отслеживать историю обращений, автоматизировать отправку уведомлений и сбор отзывов. Кроме того, в 2024 году RemOnline выпустил обновленный модуль чатов, который позволяет писать клиентам напрямую во всех популярных мессенджерах прямо из CRM для малого бизнеса, не дожидаясь входящих обращений.



Комунікація з клієнтами в чатах RemOnlineНовий модуль: Чати в RemOnline


Это первое подобное предложение на рынке украинских CRM, реализованное RemOnline для нужд малого и среднего бизнеса.

RemOnline предлагает нишевые настройки аккаунта

При регистрации вы можете выбрать из перечня шаблон аккаунта, максимально приближенный к вашей сфере бизнеса. В результате вы получите сразу после регистрации предварительно настроенный кабинет с соответствующими списками услуг, каталогами брендов, моделями транспортных средств/устройств/бытовой техники, типичными поломками или причинами обращений и типичными для вашего бизнеса шаблонами документов.

3-й крок реєстрації в RemOnlineПеречень шаблонов в RemOnline


RemOnline автоматизирует полный цикл заказа

Вы можете оптимизировать процесс заказа на каждом этапе от лида до продажи благодаря последовательным управляемым статусам. Создание и утверждение смет происходит в пару кликов прямо из CRM. Также перед глазами всегда будет лента событий с полной историей по каждому заказу: выполненные работы, задействованные сотрудники, расчеты и платежи, использованные материалы со склада и так далее.



Стрічка подій в RemOnlineЛента событий в Заказе в RemOnline


RemOnline предлагает полный порядок на складе

Клиенты RemOnline легко управляют товарами и запасами на складе. Перемещения, оприходования и инвентаризации в системе делаются просто и не требуют специфического обучения. Вы сможете анализировать свои товары, корректировать цены на них и избавиться от нерентабельных позиций в своем ассортименте, чтобы получать больше прибыли.



Аналіз асортименту в RemOnlineАнализ ассортимента в RemOnline

RemOnline включает инструменты аналитики и отчетности

RemOnline предоставляет визуализированные отчеты по финансам, заказам, позициям склада, эффективности сотрудников и т.д., чтобы руководство компании могло легко понять текущее и ретроспективное состояние дел. Аналитические отчеты доступны как на уровне компании в целом, так и для отдельных ее локаций, поэтому владельцам бизнеса легко принимать управленческие решения на основе конкретных данных.



Аналітичний звіт в RemOnlineАналитический отчет в RemOnline

RemOnline имеет удобные мобильные приложения

Клиенты RemOnline ценят возможность эффективно работать на выезде, на складе или в условиях отключения света. Для этого они используют мобильное приложение RemOnline Учет Заказов, которое синхронизирует все изменения с основным клиентским аккаунтом RemOnline. Это страхует клиентов от типичных проблем, связанных с заметками "в блокнотиках".



 Мобільний додаток RemOnline Замовлення
Мобильное приложение RemOnline Учет Заказов

Для руководителей бизнеса есть отдельное мобильное приложение RemOnline Директор, чтобы все данные всегда были перед глазами, а процессы — под контролем.



RemOnline — это универсальная CRM для большинства типов бизнеса. Убедитесь, что она подойдет именно вам. Регистрируйтесь и тестируйте бесплатно.