9 мин

5 методов контроля работы сотрудников на выезде

Как контролировать выездных сотрудников без шпионажа и регулярных внезапных визитов на точку? Давайте не впадать в крайности. Любые работы по обслуживанию вентиляции и кондиционирования, клининг, малярные или ремонтные работы, которые ваши сотрудники выполняют с выездом на объект, можно проконтролировать без траты времени, денег и нервных клеток.  

В этой статье мы расскажем про способы управления выездными сотрудниками и инструменты контроля персонала, которые помогут вам оставаться на связи с бригадами и контролировать качество их работы.

Содержание

Способ 1: Мобильное приложение для сотрудников поможет контролировать работу откуда угодно
Способ 2: Отслеживание работы сотрудников с помощью задач
Способ 3: Эффективная коммуникация усиливает контроль мобильных сотрудников
Способ 4: Отслеживание местоположения сотрудников
Способ 5: Контроль мобильных сотрудников с помощью отзывов клиентов
Выводы

Способ 1: Мобильное приложение для сотрудников поможет контролировать работу откуда угодно 

О каком контроле может идти речь, когда сотрудники выезжают на целый день непонятно куда и занимаются непонятно чем? Ладно, может быть, и понятно, но отследить это никак нельзя: когда данные вносятся в систему постфактум, много моментов ускользает. Это не только усложняет жизнь руководителю, но и мешает продуктивно работать команде. Об эффективности не может быть и речи, когда приходится тратить время на записи в блокноте и попытки запомнить данные клиентов и их заказов.  

Вы точно не можете быть рядом с каждым сотрудником на выезде. Но вам и не надо — у каждого из них есть мобильный телефон, который станет вам верным соратником в этом нелегком деле. Для этого нужно всего лишь установить приложение для сотрудников, которое поможет контролировать работу в режиме реального времени.

Лучше, когда приложение связано с системой учета. Но кроме этого при выборе приложения стоит обратить внимание на несколько важных моментов: 

  • Простой и понятный интерфейс, в котором даже далекий от технологий мастер быстро разберется. 
  • Возможность добавлять фотографии с объекта, чтобы избежать ошибок, когда нужно найти одно фото из десятков похожих в галерее. 
  • Доступ к полной информации по заказу: данные клиента, использованные материалы, добавленные услуги и платежи. 

Если у вашей системы учета нет мобильного приложения или оно недостаточно удобное для использования выездными сотрудниками, может стоит ее сменить? 


Мобильное приложение для работы с заказами РемОнлайн


Мобильное приложение для работы с заказами РемОнлайн, например, дает сотрудникам на выезде возможность быстро находить нужные заказы, просматривать основную информацию по ним, добавлять фото и файлы. Благодаря этому они остаются эффективны даже без доступа к компьютеру, а руководитель может отслеживать изменения в заказах и контролировать работу в режиме реального времени. 

Способ 2: Отслеживание работы сотрудников с помощью задач

Когда любая работа выводится на абстрактное поле, сложно контролировать процесс и измерить результат. Вроде бы все заняты: мастера делают работу, которую менеджеры помогают организовать. А что конкретно было сделано, проконтролировать никак нельзя. Это важно, если вы рассчитываете зарплатную ставку мастеров на основе того, что они делают, а не сколько времени на это тратят. Особенно если работы ведутся на выезде, где вы не в силах контролировать процесс. 

Перевести выездные работы на измеряемое поле помогут задачи. А для того, чтобы сотрудники лучше с ними справлялись, используйте программу контроля выполнения задач, которая позволит:

  • Ставить конкретные сроки выполнения каждой задачи и контролировать их. 
  • Назначать одного или нескольких исполнителей, оповещать их об этом и любых изменениях в задаче. 
  • Создавать задачи по заказам и клиентам, чтобы контролировать работу сотрудников и их продуктивность. 


РемОнлайн, например, имеет все эти функции, а уже совсем скоро возможность создавать, назначать исполнителей и контролировать выполнение задач появится и в мобильном приложении.



page-taskman.png (91 KB)Задачи в РемОнлайн

Программа для задач сотрудникам позволяет усилить контроль над рабочим процессом и делегировать его части. Но это не последний способ. 

Способ 3: Эффективная коммуникация усиливает контроль мобильных сотрудников 

Уехал на заказ — пиши пропало. Скорость передачи информации на выездных работах страдает, а неформальное общение не подлежит учету и мешает организовать эффективный рабочий процесс. Кто-то не уточнил что-то важное, кто-то забыл позвонить, а кто-то не видит сообщения — не работа, а черти что. 

Именно поэтому руководителю важно быть на быстрой связи с каждым сотрудником, а сотрудникам — друг с другом, с менеджерами и клиентами, иначе от рандомных звонков, упущенной информации и времени на поиск номера страдают все. 

Сотрудникам в рамках одной компании должно быть удобно коммуницировать на всех уровнях: 

  • Друг с другом для уточнения работы по заказу, советов и комментариев. 
  • С менеджером для утверждения организационных вопросов или уточнения деталей. 
  • С клиентом для информирования по поводу заказов или форс-мажорных ситуаций. 


calls-ua.png (408 KB)
Быстрая связь с клиентами и менеджерами из приложения РемОнлайн

 

РемОнлайн — это мобильное приложение для сотрудников компании, которое поможет поддерживать коммуникацию откуда угодно. С помощью приложения сотрудник на выезде может не только оставлять комментарии к заказам, но и быстро связываться с менеджерами и клиентами прямо из карточки заказа. 


img_block3_phone.png (118 KB)
Быстрая связь с сотрудниками из приложения РемОнлайн Директор

 

А мобильное приложение для руководителей РемОнлайн Директор позволяет руководителям бизнеса оставаться на связи с каждым сотрудником и быстро  с ними связываться.

Способ 4: Отслеживание местоположения сотрудников

Злоупотребляя доверием со стороны руководителя, полевой персонал может отлучаться по личным делам, врать по поводу своего местоположения или раньше заканчивать работу. Еще бы, сложно удержать контроль вне офиса, где все на виду. 

Использование программы для контроля удаленных сотрудников с трекингом местоположения решает сразу несколько проблем. Эта функция дает возможность:  

  • Убедиться, что сотрудники работают в нужном месте и в нужное время.
  • Предоставить клиентам точное расчетное время прибытия на основе местоположения выездной бригады/сотрудника в режиме реального времени. К тому же у вас будет объяснение, если сотрудник задерживается.
  • Контролировать маршрут для оптимизации рабочего времени. 
  • Обеспечить безопасность выездных рабочих. Если кто-то не вернется на рабочее место вовремя, вы сможете легко отследить это и узнать, что произошло.


Но самое главное,
gps мониторинг персонала дает руководителю возможность защитить себя от обмана, даже если он не трекает местоположение каждой бригады 24/7. Знание о том, что тебя могут проверить в любой момент тормозит любые порывы мошенничества. 

Кстати, уже совсем скоро с помощью мобильного приложения РемОнлайн можно будет контролировать местоположение выездных сотрудников с возможностью отображения их на карте. 

Способ 5: Контроль мобильных сотрудников с помощью отзывов клиентов 

Мало знать, что работы на объекте были выполнены. Важно знать, как. И в этом помогут ваши клиенты!

Многие недооценивают отзывы клиентов, считая это маркетинговым инструментом для привлечения аудитории и повышения лояльности. Поэтому часто потенциал отзывов остается нераскрытым, и зря: правильный отзыв расскажет о работе сотрудников больше, чем они сами. Есть несколько моментов, которые важно учесть при сборе отзывов: 

  • Не делегируйте это дело сотрудникам. Если мастер просит отзыв во время или сразу после выполнения работ, велика вероятность что клиент просто об этом забудет. Воспользуйтесь отложенной отправкой сообщений с просьбой об отзыве и ссылкой. 
  • Клиентов можно и нужно поощрять скидками за написание развернутых честных отзывов. 
  • Отслеживайте отзывы и быстро реагируйте на негативные, чтобы исправить слабые места и мнение клиента о вашей компании. 


deferred-sms.png (54 KB)Отложенная отправка сообщения в РемОнлайн

В РемОнлайн, например, можно настроить отложенную отправку сообщений на определенное время после закрытия заказа. А уже совсем скоро можно будет собирать обратную связь по бинарной системе оценивания или NPS, а также настроить ответ клиентам в зависимости от поставленной оценки.

Научитесь собирать отзывы клиентов и регулярно их анализируйте, чтобы увидеть слабые места и прорехи в контроле. 

Выводы

Контролировать выездные бригады, когда они отправляются на объект, сложно, но возможно. Сделать это можно благодаря специализированным приложениям для мобильных сотрудников, трекингу местоположения и отзывам клиентов. Также важно поддерживать коммуникацию между сотрудниками на выезде, менеджерами в офисе и руководителем для эффективной работы всей компании.

comments powered by Disqus