Босс онлайн: 3 правила управления сотрудниками при работе из дома
Быть хорошим руководителем — это обеспечить своих сотрудников нужными ресурсами и условиями для выполнения поставленных задач. Намного тяжелее это сделать на расстоянии. Пока фирмы, мастерские и офисы переходят на удаленную работу из соображений безопасности, рассказываем о самых важных моментах онлайн-управления для руководителей.
1. КОММУНИКАЦИЯ
Наладить внутреннюю коммуникацию — самая главная ваша задача сейчас. Сделайте привычкой каждый день обсуждать задачи и текущие дела вместе с командой. В этом помогут рабочие чаты и видеоконференции:
- Zoom: спокойно работает с конференциями до 100 человек; удобный вход по ссылке, которую можно отправить в общий чат.
- Slack: корпоративный мессенджер, где чаты структурированы по каналам и отдельным проектам.
Ставьте цели вместе и делитесь уже выполненными задачами. Пусть отчетность будет открытой: это избавит сотрудников от ощущения, что на «удалёнке» кто-то работает меньше других.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
Чем конкретнее вы будете формулировать свои запросы и структурировать задания, тем больше вероятность, что они будут сделаны правильно с первого раза. Примите факт, что не все сотрудники могут переключиться на режим “home” с первых дней (и даже недель).
Иногда офисная атмосфера вдохновляет людей на продуктивность больше, чем сами проекты. Сохранить тонус продуктивности поможет планирование:
- выделяйте главные и второстепенные задачи;
- чередуйте сложные и легкие задания внутри одного проекта;
- пересмотрите дедлайны.
При правильном распределении задач и времени для их выполнения, сотрудники не заметят большой разницы между работой из офиса и работой из кухни.
3. ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Польза облачных хранилищ в удаленном режиме работы очевидна: получить любую информацию внутри компании благодаря им можно быстро и в удобной форме. При хранении данных в облаке фирма перестает быть привязанной к офису, а все важные данные — к локальной сети.
Для руководителя: вы видите все отчеты в реальном времени, что позволяет быстро реагировать на изменения бизнес-показателей, контролировать все процессы и отслеживать эффективность сотрудников в онлайн-режиме. В RemOnline, например, данные могут быть доступны с любого устройства, подключенного к интернету..
Для сотрудника: скорость оборота информации внутри отделов увеличивается. Больше не надо искать в отдельных документах статистику за прошлый месяц или отправлять запрос на получение нужного отчета. Все процессы автоматизированы и наглядны. С внедрением хранения данных в облачных системах у сотрудников появляется больше времени заняться действительно важными делами.
Больше о плюсах и минусах хранения данных в облаке читайте здесь.
Использование всего трёх правил поможет вам эффективно настроить работу команды в удалённом режиме. Комплексный подход к управлению онлайн позволит сотрудникам не успеть соскучиться по офису, а фирме не понести убытки из-за отсутствия грамотной внутренней коммуникации.
Если у вас есть другие правила и лайфхаки, смело делитесь ими в комментариях ? А чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку блога!