11 минут

Пять неочевидных способов сэкономить

Всегда можно найти, на чем сэкономить. Но сделать это без потери качества, ресурсов и при этом продолжать развивать дело — настоящее искусство.

А так как каждый предприниматель — немного художник, давайте вместе рассмотрим дополнительные, не всегда очевидные, но не менее эффективные способы экономии.

Последний год сильно ударил по малому и среднему бизнесу: прекратили работу около 1 млн компаний по всей стране. Но это не повод отчаиваться в ожидании нокаута. На ногах остается тот, кто умеет стратегически мыслить, вовремя убирать лишнее и не сорить деньгами. Ниже мы рассмотрели способы, которые помогут сократить расходы и при этом продолжать развитие бизнеса.

1. Подрядчики из регионов

Мы уже упоминали о том, что вместо найма сотрудников, которые занимаются второстепенными бизнес-процессами и не должны присутствовать на рабочем месте, предпринимателям полезно задуматься о аутсорсинге. Дизайнеры, программисты, копирайтеры, маркетологи, смм и даже бухгалтеры могут успешно работать удаленно и приносить пользу компании не меньше, чем если бы сидели в офисе 24/7. Но есть еще одна фишка, которая поможет сэкономить даже на аутсорсе.

Из-за существенного экономического разрыва по регионам, зарплаты специалистов в столице и центральных областях обычно в несколько раз выше, чем средний уровень зп по регионам. Но мы здесь собрались не экономику обсуждать. Этот факт можно использовать во благо компании, как способ неплохо сэкономить.

Когда ищите специалистов на проектную работу, прошерстите биржи фриланса с сегментацией по городам и регионам. Вы будете удивлены, на сколько цифры могут отличаться. Зарплата подрядчиков из региона может обойтись вам в 2, а то и в 3 раза дешевле и не всегда предполагает потерю качества.



Читайте больше о бухгалтерии на аутсорсе

2. Подписки на длительный срок

Есть только один способ, когда можно сэкономить, заплатив больше. И это единоразовая оплата долговременной подписки на любимые сервисы.

Этот способ можно назвать неочевидным, потому что мелкие ежемесячные платежи кажутся нам невинными и безопасными для кошелька. Но реальность такова, что пакеты подписки на несколько месяцев или год сокращают коэффициент среднемесячной оплаты в два, а то и в три раза.

Практически каждый инструмент, будь это сервис отправки писем, конструкторы, сервисы аналитики, предлагает скидку на оплату большего срока пользования. Это будет весомой цифрой в месячном отчете, но в годовой перспективе — выгодным вложением средств, экономящем бюджет.

3. Кросс-маркетинг

А вот действенный способ сэкономить на одной из самых дорогих статей расходов бизнеса — маркетинге. Кросс-маркетинг мало кто воспринимает серьезно, а если и рассматривает, то чаще всего подразумевая визитки на кассе соседнего магазина.

На самом деле кросс-маркетинг имеет огромный потенциал, особенно для малого бизнеса, который чаще всего является локальным. Оглянитесь вокруг: скорее всего вы увидите массу магазинчиков, химчисток, автосервисов и мастерских по соседству, к которым ваши потенциальные клиенты тоже обращаются.

Продумайте варианты сотрудничества: совместные акции в соцсетях, скидочные карты партнеров и другие маркетинговые активности, которые будут выгодны трем сторонам: вам, партнерскому бизнесу и вашим клиентам, которые скорее всего охотно согласятся на акции от знакомых и любимых мест. Но и о визитках тоже не забывайте :)

4. Тендеры на проекты

Если вы не хотите ставить на стоп такие проекты, как обновление сайта или разработку приложения, есть способ, который поможет сэкономить даже на этом. Да, все правильно, можно экономить, развиваясь даже в самое непростое для бизнеса время (спойлер: лучшее время может никогда и не наступить).

Нестабильная экономическая ситуация ударила по digital агентствам так же, как и по другим, лишив большой доли клиентов и прибыли. Поэтому в надежде хотя бы часть этих клиентов вернуть, даже самые трендовые организации снижают цены на свои услуги и беруться за проекты подешевле.

Поэтому с ограниченным бюджетом тоже можно получить хороший результат. Объявите тендер на свой проект, выложив объявление на специальных сервисах (Workspace, например), чтобы найти подрядчика по выгодной цене. Этот способ поможет не откладывать до лучших времен то, что можно сделать уже сейчас для развития своего дела и получить преимущество перед конкурентами, которые откладывают улучшения до лучших времен.



Читайте статью, чтобы узнать, куда вы скорее всего сливаете бюджет

5. Анализ показателей

На первый взгляд этот способ никак не относится к экономии. Оплата за дополнительные сервисы — лишнее вложение средств… Но это именно то, что поможет сэкономить в долгосрочной перспективе.

Контроль показателей для предпринимателя, это словно туз в рукаве карточного игрока, благодаря которому можно стать победителем даже самой сложной игры.

Отчеты, графики и таблицы помогут вам отслеживать положение бизнеса, динамику его развития, тестировать новые способы и убирать лишнее. Без цифр на руках это сделать невозможно.

Например, сквозная аналитика поможет отслеживать эффективность рекламных каналов и отключать бесполезные (следовательно, экономить). Финансовый учет позволяет отслеживать движение денежных средств и сокращать ненужные расходы. То же касается склада, продаж, сотрудников: чем больше у вас на руках систематизированных данных по любому направлению деятельности компании, тем лучше вы сможете определять и исключать факторы "сжирающие" прибыль. Те предприниматели, которые не собирают данные для анализа в надежде сэкономить на сервисах учета и руководствуются подручными средствами, рискуют наломать дров и в конечном счете потерять больше, чем получили.

РемОнлайн, например, собирает, систематизирует и хранит бизнес-данные, которые пользователи могут в любой момент свести в удобный формат графиков или отчетов. Это позволяет полностью держать под контролем склад, заказы, финансы, сотрудников и вовремя выявлять факторы, тянущие на дно.


analytical-report-ua-min.png (22 KB)
 

Чтобы развивать бизнес в кризис, не обязательно туго затягивать пояса и сильно ужимать бюджет. Но можно и нужно искать способы сэкономить, ведь снижение расходов в непростое время может стать для вас и вашего бизнеса спасательным кругом.

А еще подписывайтесь на обновления блога и наш Телеграм-канал, на котором не только анонсы статей, но и полезные подборки материалов для предпринимателей. Это тоже пригодится.

comments powered by Disqus