Виды автосервисов и типы услуг
Разбираться и знать виды автосервисов и типы их услуг полезно как тем, кто планирует открыть свою мастерскую, так и простым водителям. Первым – чтобы определиться с моделью бизнеса, которую надо развивать, а вторым, чтобы знать, куда обращаться в различных ситуациях.
Эта статья поможет это сделать.
Категории автосервисов (классификация по критериям):
- по видам услуг;
- типам основных ремонтных работ;
- по мощности и размеру;
- частные или официальные дилерские;
- по месторасположению.
1. Автосервисы по видам услуг и типам работ
Виды услуг автосервисов
По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.
Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на СТО комплексного обслуживания и специализированные СТО.
Первые могут выполнять все или большую часть работ.
Виды работ в автосервисах
- регламентное ТО;
- подготовка и продажа новых и б/у автомобилей;
- ремонт автоматических и механических коробок передач;
- обслуживание и ремонт двигателей;
- кузовной ремонт;
- ремонт ходовой части, балансировка, развал-схождения;
- ремонт электрики в машинах;
- установка и обслуживание газового оборудования в автомобилях;
- реставрация авто и запчастей.
Также могут выполнять дополнительные работы:
- обслуживание и ремонт кондиционеров в авто;
- установка акустических систем, мультимедийных устройств, сигнализации, навигации;
- внешний и внутренний тюнинг;
- шиномонтажные работы.
Специализированные СТО отличаются тем, что ограничиваются лишь некоторыми видами работ или конкретной маркой машин. Это может быть автосервис по ремонту только двигателей, кузовов авто или мастерская, которая занимается обслуживанием исключительно марки Nissan.
Такой подход дает возможность предоставлять более качественные услуги и покупать оборудование, необходимое для выбранного направления ремонта.
Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе. Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.
2. Типы автосервисов по размеру и принадлежности
Автосервисы по классификации Гипроавтотранса в зависимости от мощности (размера) делятся на:
- малые (от 1 до 10 приемных постов),
- средние (от 11 до 30 постов),
- большие (от 31 до 50 постов),
- крупные станции (от 50 постов).
Все они могут работать по двум моделям:
- Сеть автосервисов
- Ода станция технического обслуживания автомобилей
По принадлежности выделяют дилерские, независимые и гаражные сервисы для авто.
Дилерские автосервисы
Обычно предоставляют полный комплекс услуг и ремонтных работ. Принципиальное отличие в том, что они являются официальными партнерами автопроизводителей и обслуживают модели только определенных марок. Поэтому используют оригинальные запчасти, выполняют обычный и гарантийный ремонт по корпоративным стандартам.
Важно помнить, что гарантия распространяется на автомобили и запчасти, приобретенные у дилера, и аннулируется после обслуживания в неофициальном автосервисе. Поэтому после покупки машины, пока действует гарантия, большинство водителей обращаются именно в дилерские автосервисы. А по истечении гарантийного срока переходят к независимым СТО, так как услуги официальных обходятся гораздо дороже.
Независимые СТО
Как и дилерские, независимые СТО могут выполнять все виды работ, но не являются партнерами автопроизводителей. Цены дешевле, чем у официальных автосервисов, так как им не обязательно использовать оригинальные запчасти и нет наценки за узнаваемый бренд и уровень квалификации персонала.
Независимые СТО, чаще всего официально зарегистрированы, платят налоги, устанавливают профессиональное оборудование и нанимают хороших специалистов.
Гаражные автосервисы
Свое название получили за то, что их владельцы не арендуют крупные помещения, а ремонтируют машины в обычном гараже. Редко зарегистрированы как предприятие и не дают никакой гарантии на свою работу.
Чаще всего выполняют только несколько видов работ. Маленькое пространство гаража не позволяет установить профессиональное оборудование для выполнения всех типов ремонтных работ.
В гаражных автосервисах цены ниже, чем в обычных СТО и дилерских центрах. Это и привлекает водителей авто, даже несмотря на риск получить низкий уровень обслуживания и отсутствие гарантий. Но бывают исключения, когда в гаражах работают такие высококвалифицированные мастера, каких не найти в официальных и независимых автосервисах.
3. Типы автосервисов по месторасположению и мобильности
Стационарные СТО – все мастерские, которые обслуживают клиентов в населенных пунктах и вблизи от них, выполняют ремонтные работы непосредственно на базе СТО.
Передвижные (мобильные, дорожные) автосервисы спасают водителей в случаях, когда авто сломалось на дороге вдали от населенных пунктов или вообще не может ехать. При этом ограничены в типах работ из-за того, что не могут приехать со всем необходимым оборудованием.
Такое обилие автосервисов с одной стороны может запутать. Но с другой стороны дает каждому возможность выбрать тот тип мастерской, который подходит в плане финансов, уровня сервиса и надежности.
Часто вид автосервиса определяет цены на услуги по ремонту автомобиля. Давайте разберемся, как строится ценник.
Прайс-лист автосервиса
Стоимость услуг по ремонту автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы установить выгодные для своего бизнеса и приятные для клиентов расценки на авторемонтные работы, обратите внимание на такие пункты:
1. Доступность и конкурентоспособность. Цены на услуги по ремонту автомобиля должны быть установлены так, чтобы ваша целевая аудитория — клиенты, могли за них заплатить. Но и прибедняться не стоит: демпинг рынка и снижение цен для устранения конкурентов в перспективе не играет на руку.
2. Затраты. От правильной установки цен зависит возможность достижения желаемой прибыли. Для этого вы должны понимать не только, сколько зарабатываете, но и то, сколько тратите. Стоимость ремонтных работ автомобиля должна включать все фиксированные и переменные расходы на запчасти, материалы, рабочую силу и другие траты.
3. Бизнес-цели. Установленный ценник влияет на спрос и объем продаж: более высокие цены приведут к увеличению прибыли, но снижению объема продаж. И наоборот, более низкие цены приведут к увеличению продаж, но к меньшей марже. Поэтому устанавливайте цены, опираясь на бизнес-цели.
Как организовать работу автосервиса
Какую бы бизнес-модель и вид вы не выбрали, обеспечить стабильное развитие автосервиса помогут следующие пункты:
Маркетинговый план автосервиса
Привлечение новых клиентов — важная часть развития любого бизнеса. Поэтому сайт автосервиса, реклама в поисковике, отметка на картах — минимум, который вы можете обеспечить для стабильного потока клиентов.
Системный учет и автоматизация процессов
Нельзя двигаться вперед без оценки того, что уже имеешь. Это касается всех направлений деятельности компании: от склада и запчастей, до финансов и прибыли. Поэтому развитие автосервиса невозможно без системы учета.
Например, RemOnline — это программа для сто, которая позволяет управлять складом, заказами, сотрудниками, финансами и бизнес-данными на одной вкладке браузера.
С помощью системы учета вы сможете сэкономить время на рутинных процессах, чтобы иметь возможность заниматься самым главным: клиентами и своей работой.
Анализ данных автомобильных сервисов
Для планомерного развития вы должны не только вкладывать время и деньги, но и понимать, какой результат это дает. Без анализа показателей, отчетности и контроля данных, вы не будете понимать, что происходит с вашим автосервисом, а значит не сможете адекватно влиять на это и находить лучшие решения для развития.
С RemOnline, например у вас будет возможность не только отслеживать оперативные отчеты и аналитику по основным сферам работы автосервиса, но и отслеживать показатели в режиме реального времени на своем смартфоне.
Еще не ведете учет в своем автосервисе? Предлагаем попробовать делать это в RemOnline! У нас есть 7-дневный тестовый период, в течение которого вы можете протестировать все возможности программы.