Лицензия для автосервиса нужна или нет?
Подготовка пакета документов – один из важных этапов при запуске автосервиса или СТО. В связи с чем будущие предприниматели задаются вопросом: нужна ли лицензия для открытия станции техобслуживания или достаточно получить сертификат? Мы решили разобраться в этом вопросе и найти ответ.
Лицензия для автосервиса и СТО: нужна или нет?
Лицензия необходима для того, чтобы снизить риск открытия предприятий сомнительного качества и гарантировать государству то, что ваш бизнес не нанесет ущерб ни клиентам, ни обществу в целом.
Лицензия – это разрешение на осуществление того или иного вида деятельности. Она является обязательным требованием при открытии определенных типов бизнеса
В соответствии со статьей №9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» лицензия для открытия СТО и автосервисов не нужна, что хорошо для предпринимателя, так как избавит его от бумажной волокиты и сэкономит много денег.
Сертификат – официальный документ, наличие которого свидетельствует о соответствии предлагаемых услуг и товаров всем критериям качества. Существуют обязательные и добровольные сертификаты
Разница между лицензией и сертификатом в том, что в первом случае, – это обязательное требование для открытия практически всех видов бизнес-деятельности, во втором, – это документ, который подтверждает качество предоставляемых услуг; их соответствие установленным стандартам качества.
5 причин почему нужно сертифицировать СТО
Причина №1: повысится конкурентоспособность и уровень доверия со стороны клиентов.
Причина №2: процесс заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто станет намного проще.
Причина №3: наличие сертификата дает возможность получить дилерские полномочия.
Причина №4: в случае обращения недовольных клиентов в суд, документ может послужить весомой аргументацией.
Причина №5: сертификат дает основание получить доступ к последующему ремонту автомобиля по страховым случаям.
Несмотря на то, что сертификация СТО и автосервиса носит добровольный характер, часть предлагаемых услуг подлежит обязательной сертификации. Это объясняется тем, что разные ремонтные работы имеют разные последствия в плане безопасности.
Обязательному сертифицированию подлежит ремонт:
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- подвесок и трансмиссии;
- двигателей с искровым зажиганием, дизелей и их систем;
- кузовов легковых автомобилей (включая рихтовку, сварку, антикоррозийную обработку и покраску);
- колес и шин, электрооборудования, включая внешние световые приборы.
Что еще нужно вашему автосеровису, кроме сертификации? Конечно же, программа для ведения сто, чтобы автоматизировать бизнес-процессы. Регистрируйтесь и тестируйте бесплатно.
Нельзя оформить один сертификат на несколько видов ремонтных работ. Каждый вид деятельности подлежит самостоятельному сертифицированию.
Где можно получить сертификат для СТО?
С 01.01.2018 года, в соответствии с Законом Украины «О технических регламентах и оценки соответствия», Украина перешла на европейскую систему оценки качества, а именно: соответствие продукции требованиям украинских технических регламентов (аналогов европейских Директив).
Специальные центры сертификации, которые имеют аккредитацию Госстандарта, определяют, получит то или иное предприятие сертификат или нет. В Киеве такими органами являются УкрЦСМ и ГосавтотрансНИИпроект. Для того, чтобы получить сертификат нужно пройти несколько этапов.
Первый этап: подать заявление и пакет необходимых документов в сертифицированный центр.
Второй этап: определить схему сертификации, после чего заключить договор и внести необходимую оплату.
Третий этап: сотрудники учреждения проверяют и анализируют все документы.
Четвертый этап: по результатам проверки выносится окончательное решение.
Пятый этап: в случае положительного результата, оформляется сертификат, регистрируется в Едином реестре и выдается непосредственно владельцу.
Помните, сертифицированное СТО или автосервис всегда будет котироваться выше, чем предприятие, которое не имеет этого документа. Ведь сертификат свидетельствует о высоком уровне обслуживания, наличии квалифицированного персонала и современной технической базы.