Форма ведения учета товарных запасов
Ведение учета товарных запасов вызывает массу сложностей. Большинство предпринимателей разных категорий считают это ресурсозатратной задачей, которая только тормозит бизнес-процессы. С этим можно одновременно согласиться и возразить.
Правда заключается в том, что предприниматель даже не подозревает, что уже ведет товарно-складской учет в той или иной форме. Вам же нужно знать сколько товара конкретного вида осталось на складе? Или, например, владельцу сервисного центра важно контролировать количество новых запчастей для определенных работ? Конечно, и даже больше – каждый серьезный предприниматель так или иначе мониторит остатки продукции в своем бизнесе. Поэтому лучше сразу выбрать формы ведения учета товарных запасов.
В основном путаница вокруг этого понятия возникает после того, как человек ознакомится с самим процессом. Учет товарных остатков в ручном режиме не вызывает никакого восторга даже у опытных бухгалтеров. Изменится ли ситуация, если принести в эту рутину современный подход в виде автоматизации. Да, и именно такой метод предлагает RemOnline.
Поговорим об основе: что такое товарный учет и для чего он нужен?
Учет товарных запасов – это процедура, во время которой ответственное лицо ведет мониторинг поступлений и расходов продукции на основе первичных документов. Говоря проще, вы физически описываете сколько продукции поступило, а сколько было потрачено в ходе деятельности.
Для выполнения данной операции предусмотрена форма учета товарных запасов. В ней указывается следующая информация:
- сколько единиц продукции поступило и выбыло;
- проданные товары без РРО;
- перемещенные единицы;
- списанная продукция;
- возвращено поставщику.
Данный тип учета введен с одной целью – уменьшение фактора теневой экономики. Например, продажа товара прямо из коробок поставщика. Примеров так называемого «обхода» можно привести много. Прозрачный учет призван положить конец подобным схемам.
Кто должен вести учет товарных запасов?
Сначала стоит вспомнить, что все предприниматели с упрощенной системой налогообложения ведут общий учет деятельности.
Начиная с 26 ноября 2021 года вступил в действие Приказ 496, поэтому товарный учет — must have для ФЛП следующих категорий:
- на общей системе налогообложения;
- едином налоге третьей группы — плательщиков НДС (ставка 3%);
- едином налоге — не плательщиков НДС (ставка 5%), которые торгуют товаром на гарантии, лекарствами, медицинскими и ювелирными изделиями.
Если вы относитесь к одной из перечисленных категорий, книга ведения учета товарных запасов должна присутствовать.
Образец заполнения формы ведения учета товарных запасов
Учет ведется в ручном (бумажном) формате, либо электронном виде. Если предприниматель пользуется первым вариантом, все операции с продукцией должны быть отражены в специальном бланке. Это и есть форма ведения товарных запасов для ФЛП.
Более того, недостаточно просто хранить первичные документы: чеки поставок, накладные и прочие. Предпринимателю стоит отмечать в бланке каждое действия с продукцией. Поступление, перемещение, продажа или возврат поставщику - все это отображается в документации в хронологическом порядке, в рамках правил внесения информации.
Вот стандартный пример формы ведения учета товарных запасов:
Теперь представьте, сколько рутинной работы должен выполнять собственник (или ответственное лицо), упорядочивая документацию в ручном формате. Избежать ведения учета не получится, поскольку за это предусмотрены штрафы.
Куда проще и эффективнее выполнять требования действующего законодательства с помощью автоматизированных комплексов. Посмотрите на учет товарного оборота со стороны современного бизнеса. Данная операция в автоматизированном формате в разы повысит оптимизацию торговых процессов. В этом поможет RemOnline.
В чем преимущество?
Автоматизация бизнес-процессов – ключ к эффективному предпринимательству. Владельцам нужно четко понимать тот факт, что от качества выполнения рутинной работы зависит развитие самого бизнеса.
RemOnline имеет следующие преимущества:
- ощутимая экономия времени при использовании автоматизированной отчетности;
- сервис дает полное соответствие бланка формы учета товарных запасов согласно государственным стандартам;
- удобное пользование, которое не требует от предпринимателя дополнительного времени для обучения работы с системой;
- данные в режиме онлайн на основе информации со склада.
Программа построена таким образом, чтобы быть интуитивно понятным пользователю. Это отличный инструмент для тех, кто не хочет тратить свое время на освоение новых технологий.
Ведение бизнеса согласно действующему законодательству может быть комфортным. Переходите на новый уровень эффективности вместе с программой для ведения бизнеса RemOnline!
Автоматизация ведения учета товарных запасов
Ищете современную замену рутинной ручной работе? С RemOnline отпадает необходимость постоянно вносить данные по товарным объемам. Система автоматически обновит информацию на основе первичной документации.
Отчетность включает данные по любым операциям с товаром:
- оприходование и продажа;
- списание;
- перемещение единиц;
- заказ товара;
- возврат продукции покупателем;
- возврат поставщику.
Отчет создается автоматически, информация о движении продукции загружается из базы программы. Таким образом предприниматель не принимает непосредственное участие в этом процессе. За него это делает RemOnline.
Быстрое формирование отчетности
Сортируйте, выделяйте важные данные сразу в системе. RemOnline позволяет просматривать всю товарную информацию в удобном для вас виде. Функция сегментации данных по складским точкам расширяет возможности системы. Теперь предпринимателю не нужно настраивать и вести две формы учета одновременно для нескольких торговых точек.
Владельцу больше не надо знать как заполнить форму ведения учета товарных запасов. Отчет в программе для управленческого учета будет сформирован автоматически, согласно действующим правилам. Масштабируйте свой бизнес, а RemOnline позаботится о рутине.
Работа согласно законодательству
Типичная проблема любой отчетности – нарушение правил ее ведения. С данной ситуацией знаком каждый третий владелец малого и среднего бизнеса. Ошибка в форме может стать причиной неприятных последствий со стороны органов налоговой.
Зачем рисковать средствами из-за банального непонимания правил ведения. С программой RemOnline владелец навсегда избавится от таких ситуаций. Форма, составленная в автоматическом режиме, гарантированно будет соответствовать всем требованиям законодательства.
Автоматическая фискализация денежных транзакций
Действующий закон четко гласит: владельцы бизнеса должны фискализировать каждый факт продажи продукции, которая является учтенной. Это дополнительная нагрузка на предпринимателя, ведь помимо самой формы учета нужно учитывать и данный пункт.
Не волнуйтесь, RemOnline поможет навести порядок в отчетности. Благодаря интеграции с программными регистраторами расчетных операций, контроль финансовых движений будет автоматизированным. Сюда входят следующие операции:
- аванс;
- транзакции по заказам;
- возврат оплаты покупателю;
- прямое поступление средств в точке сбыта.
Информация о совершенных операциях будет поступать в органы налоговой службы в автоматическом режиме. Вы сможете сосредоточиться на ведении и развитии своего бизнеса.
Кому подойдет программа RemOnline?
RemOnline нестандартный бизнес-инструмент. Это полноценная CRM система, идеально оптимизированная под украинское законодательство и стиль предпринимательства. Сервис подходит для учета товарных объемов предпринимателей любой категории налогообложения. Он подходит для многих типов предпринимательской деятельности. Среди наших пользователей можно выделить:
- точки продаж с перспективой масштабирования;
- магазины, в которых большая номенклатура продукции: центры продажи гаджетов, ноутбуков, ПК и другой продукции;
- точки сбыта бытовой техники;
- сервисные центры по обслуживанию электротехники;
- частные ремонтные мастерские;
- строительные, хозяйственные, цветночные магазины и другие.
Но главное, что вам больше не нужно изучать образец заполнения формы ведения учета товарных запасов. Только представьте сколько времени и ресурсов сэкономит владелец, когда интегрирует в бизнес-процессы автоматизацию документооборота.
Интеграция RemOnline – шаг к современному бизнесу!
Конечно, ведение учетной ведомости физическим лицом-предпринимателем проще, чем юридическим лицам. Однако даже упрощенный учет не освобождает владельца от рутинной работы, которая тесно связана с внимательностью и правильным пониманием законодательства. Не забывайте, что законы могут меняться. В любом случае вам придется изучать новые правила ведения документации.