3 минуты

Почему запретили дропшипинг на Rozetka

Дропшипперы торговали на Розетке со времен открытия площадки. Однако осенью 2020 года администрация маркетплейса отказалась от этой формы онлайн-продаж по ряду причин. Компания запретила дропшипперам выставлять «свои» товары на платформу. В этой статье мы рассмотрим причины такого решения и его влияние на экосистему маркетплейса.

Что означает дропшиппинг?

Дропшиппинг — это вид электронной коммерции, а именно посредничество между покупателем и поставщиком товара. Дропшипперы физически не владеют продаваемым товаром. Они занимаются маркетингом и его продвижением на маркетплейсах, сайтах или в соцсетях, принимают заказы и передают их непосредственным владельцам товара. Последние обрабатывают заказы и отправляют товар клиенту.

Заработок дропшипперов — это наценка на товар. Чем выше маржа, тем больше прибыль. Этот способ торговли удобен для продавцов тем, что значительно сужается круг их задач, а для владельцев товара это возможность масштабировать продажи и привлечь новых клиентов. Как и в каждой системе, здесь есть свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Этот вид торговли привлекает продавцов тем, что фактически они занимаются только продвижением товара в интернете, общением с покупателями и оформлением заказов. Все остальные процессы – это обязанность поставщика. Такая структура продаж имеет также следующие преимущества для продавца:

  • Для старта дропшипперу не нужно много средств, потому что он тратит деньги только на размещение товара в интернете и его продвижение.
  • Нет потребности закупать товар партиями, хранить его на складах, вести учет и организовывать логистику. К тому же если нет товарного склада, то нет и нераспроданных остатков.
  • Дропшипперы гибкие, потому что не зависят от одного поставщика и не ограничены ассортиментом склада, которого попросту нет. Им проще расширить каталог товаров, сменить нишу или занять дополнительную.
  • Полностью удаленная работа, все что необходимо — это гаджет с доступом в интернет.

Существенно облегчит и ускорит онлайн-торговлю программа для дропшиппинга Remonline. Она поможет вести учет заказов, финансов, клиентов и поставщиков, позволит автоматизировать оформление сделок, анализировать популярность товаров и менять ассортимент.



Используйте все инструменты RemOnline
бесплатно до 14 дней



Недостатки
дропшиппинга:

  • Отсутствие полной информации о товарах и их состоянии из-за отсутствия склада, а также неспособность оперативно контролировать остатки продукции.
  • Чтобы найти надежных поставщиков, придется неоднократно разочароваться в их предшественниках.
  • Клиенты будут обвинять вас в ошибках и небрежности поставщиков.
  • Меньшая прибыль за единицу товара по сравнению с продажей закупленных оптом товаров.
  • Большая конкуренция из-за легкости начала бизнеса по этой модели. Это также усложняет формирование торгового предложения — многие дропшипперы торгуют одинаковым товаром, так что, чтобы объяснить уникальность вашего, придется покреативить.

Важно учесть перечисленные факторы и отталкиваться от них при выборе бизнес-модели. Ну а теперь предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю дропшиппинга на Розетке.

Как развивался дропшипинг на Розетке

Можно ли реально заработать на дропшиппинге? Да, и это доказывает тот факт, что еще в 2012 году, когда Розетка только появилась, предприниматели сразу начали продавать на площадке с помощью дропшиппинга. Со временем он становился все более популярной бизнес-моделью, однако в сентябре 2020 года Розетка сообщила о запрете дропшиппинга на своей платформе.



Главной причиной назвали недобросовестных продавцов, которые предлагали поддельные товары или не выполняли своих обещаний по доставке и другим деталям заказа. Кроме того, дропшиперы часто продавали товары с большой наценкой, что снижало популярность и посещаемость платформы.



Еще одной причиной стало засилье интернета бизнес-коучами, которые учили всех желающих «быстро зарабатывать без собственного товара». Благодаря им на Розетке значительно увеличилось количество дропшипперов, а впоследствии и появились целые цепочки таких продавцов. Соответственно, наценка на товары росла. Дорога от покупателя к конечному поставщику становилась все длиннее, цены на товар — выше, случаи игры в сломанный телефон с продавцами — все чаще.

Поэтому перед маркетплейсом предстал выбор: ужесточить условия для продавцов и повысить качество сервиса или превратиться в барахолку с завышенными ценами, зарабатывая на комиссии от продаж, которых все равно становилось бы все меньше и меньше. Как видим, Розетка совершила правильный ход и вот почему.

Причины запрета дропшиппинга на Розетке

Итак, почему компания решила запретить дропшипинг:

  1. Дропшипперы часто не могут предоставить клиенту полноценную консультацию относительно продающегося товара, потому что банально плохо разбираются в нем.
  2. Дропшипперы не могут контролировать и гарантировать качество товара, так как не имеют физического доступа к нему и не занимаются обработкой заказа после оформления.
  3. Если покупателя не устраивает качество товара, ему неохотно или вообще не помогают с возвратом или обменом. Дропшипперы не оформляют возврат и не проводят гарантийное обслуживание. А поставщики не очень заинтересованы в этих процессах по отношению к формально чужим клиентам после продажи товара. Страдала от этого служба поддержки самой Розетки, которая не могла повлиять на эти процессы.
  4. Большое количество заказов отменялось из-за отсутствия товара в наличии, потому что у продавца не было точной информации об остатках товара на складе поставщика.
  5. Дропшипперы не могут повлиять на скорость доставки заказа, так как не владеют информацией о сроках отправки товара поставщиком. Это приводит к нарушению заявленных сроков доставки и недовольству клиентов.
  6. Продавец придумывает странные названия товаров и брендов, чтобы его продукция отличалась от товаров других дропшипперов. В результате площадка засорялась большим количеством одинаковых товаров с плохими описаниями. Это затрудняло поиск и делало сам шопинг похожим на просмотр доски частных объявлениях.
  7. Некоторые продавцы, только заходя на Розетку, сначала продавали товары одной категории, зарабатывая таким образом хорошую репутацию. Затем массово начинали добавлять товары, не соответствующие критериям размещения на площадке, создавая хаос и неудобства.

Все эти причины приводили к большому количеству отмен заказов, возвратов, засорению каталога товаров и недовольству клиентов работой маркетплейса в целом. Поддержка клиентов также оставляла желать лучшего, потому что ни дропшипперы, ни менеджеры Розетки не имели полноты влияния на выполнение заказа поставщиком. Многие поставщики, которые сотрудничали с дропшипперами, не демонстрировали достаточного уровня клиентоориентированности.

Возможен ли дропшипинг на Розетке в 2023?

Запрет не относится к продавцам, которые сотрудничают с поставщиками или производителями, которые делегируют продажу своих товаров, а складскую и транспортную логистику обеспечивают самостоятельно и на высоком уровне. Эта схема не отличается от классического дропшиппинга, однако при несоблюдении условий выполнения заказов продавцу грозит блокировка аккаунта. Это мотивирует дропшиперов и поставщиков сотрудничать более тесно и производить доставку вовремя.

Выводы

Запрет дропшиппинга на Розетке позволил площадке сохранить репутацию и доверие клиентов. Маркетплейс поставил сервис на первое место и выиграл от этого, как и его клиенты. Запрет дропшиппинга на Розетке стал важным шагом по обеспечению качества товаров и услуг. В настоящее время площадка более тщательно работает с продавцами и поставщиками, чтобы обеспечить качество и доставку товаров в соответствии со своими стандартами.