5 минут

Как устроить бонусную программу для автосервиса и СТО

5 ответов на популярные вопросы



Бонусные программы — это инструмент удержания клиентов и увеличения продаж в автосервисах, СТО и автомастерских. В этой статье мы ответим на несколько вопросов начинающих предпринимателей, которые хотят увеличить продажи путем улучшения процессов. Ответы помогут разобраться в функциях, видах и построить эффективную бонусную систему под конкретные требования бизнеса.




Как работает программа лояльности?
В чем выгода программ лояльности? 
Какие бонусные программы нужны для СТО?
Как можно рекламировать автосервис с помощью бонусной программы?
Как привлечь новых клиентов в автосервис с помощью бонусной программы?
Выводы: как сделать прибыльным СТО с помощью бонусной программы

Как работает программа лояльности?

Программа лояльности — это система поощрения клиентов, которые взаимодействуют с компанией на регулярной основе. Например, чем больше автолюбитель покупает товаров/пользуется услугами/приглашает друзей, тем больше вознаграждений он получает, вид которых зависит от вида бонусной программы (товары, баллы, скидки, проценты и т.д.). 

В чем выгода программ лояльности?

Автобизнес — высококонкурентная среда, где каждый представитель борется за доверие клиентов с десятками конкурентов. Кроме качества услуг, один из лучших способов получить это доверие — это благодарность за выбор вашей компании в виде бонусов. Вместо того, чтобы тратить время на поиск новых клиентов, вы можете построить программу лояльности, чтобы развивать отношения с уже существующими.

Такие системы учета, как RemOnline, например, позволяют построить систему лояльности в автосервисе с нуля: данные клиентов, история их заказов и покупок хранятся в единой базе, а для каждого из клиента есть возможность настроить индивидуальную скидку.



customer-discount.png (100 KB)

Поэтому наибольшей выгодой от системы лояльности, кроме стимуляции повторных визитов/продаж, является построение и укрепление отношений с клиентами СТО и автосервисов. 

Какие бонусные программы нужны для СТО? 

Из десятков видов систем лояльности, для автобизнеса лучше всего подойдут такие: 


Накопительная система
— один из самых распространенных видов бонусных программ, которая подразумевает накопление бонусов/баллов, которые клиенты могут обменять на оплату стоимости товаров или услуг (аксессуары для автомобилей, ТО, дополнительное сервисное обслуживание и т.д.). 


Скидка для постоянных клиентов — простой вариант программы лояльности, который подразумевает скидку для тех, кто обратится в автосервис снова, что позволяет улучшить удержание клиентов.


Реферальная программа
— бонусы за то, что клиент посоветует услуги автосервиса другим людям, которые тоже получат бонус за покупку товара/услуг. 


Членство в клубе
— вид бонусной программы, который на платной основе открывает привилегированные авто-товары/услуги для узкого круга клиентов. 

Как можно рекламировать автосервис с помощью бонусной программы? 

Качественно построенная система лояльности может стать отличной рекламой для автосервиса. Для этого вам надо: 

  1. Продумать, как именно и какие бонусы будут получать клиенты.
  2. Рассказывать об этом в своих соцсетях и на сайте.

Бонусная система может стать отличным стимулом воспользоваться услугами именно у вас. Практика показывает, что даже автосервисы с ценами выше среднего могут получать новый клиентов, если при рекламе компании делают стратегический акцент на бонусной системе и ее выгоде для клиентов. 

Что имеется в виду под “качественной системой лояльности”? Чтобы привлекать клиентов, она действительно должна быть стоящей. Не просите клиентов купить 20 баков масла, чтобы получить 1 в подарок, так они просто потеряют интерес. Программа лояльности работает эффективно, когда клиент заинтересован в получении награды.

А вот чтобы любые скидки были выгодны не только для клиентов, но и для бизнеса, воспользуйтесь crm системой для автосервиса RemOnline, которая поможет установить цены и настроить скидки с учетом закупочных цен товаров и себестоимости услуг.



prices-and-discounts.png (96 KB)

Как привлечь новых клиентов в автосервис с помощью бонусной программы? 

Помимо увеличения лояльности и удержания клиентов, бонусные программы также помогут привлечь новых клиентов. Например, с помощью партнерской программы, которая будет выгодна обеим сторонам для расширения клиентской базы. 

Например, можно запартнериться с компаниями, с которыми у вас пересекается аудитория: автомойки, детейлинг-центры, магазины автозапчастей. Бонусы могут получать клиенты, которые воспользуются услугами партнерских компаний, а также партнеры за каждого приведенного клиента. 

Выводы: как сделать прибыльным СТО с помощью бонусной программы

Эффективная бонусная программа поможет как привлекать новых клиентов и рекламировать автосервис, так и повышать лояльность и удержание существующих клиентов. А чтобы система лояльности была привлекательной для клиентов и выгодной для бизнеса, нужно выбрать подходящий для автосервиса вид бонусов, а также настроить цены и рассчитать скидки с помощью системы учета.