Как устроить бонусную программу для автосервиса и СТО
5 ответов на популярные вопросы
Бонусные программы — это инструмент удержания клиентов и увеличения продаж в автосервисах, СТО и автомастерских. В этой статье мы ответим на несколько вопросов начинающих предпринимателей, которые хотят увеличить продажи путем улучшения процессов. Ответы помогут разобраться в функциях, видах и построить эффективную бонусную систему под конкретные требования бизнеса.
Как работает программа лояльности?
В чем выгода программ лояльности?
Какие бонусные программы нужны для СТО?
Как можно рекламировать автосервис с помощью бонусной программы?
Как привлечь новых клиентов в автосервис с помощью бонусной программы?
Выводы: как сделать прибыльным СТО с помощью бонусной программы
Как работает программа лояльности?
Программа лояльности — это система поощрения клиентов, которые взаимодействуют с компанией на регулярной основе. Например, чем больше автолюбитель покупает товаров/пользуется услугами/приглашает друзей, тем больше вознаграждений он получает, вид которых зависит от вида бонусной программы (товары, баллы, скидки, проценты и т.д.).
В чем выгода программ лояльности?
Автобизнес — высококонкурентная среда, где каждый представитель борется за доверие клиентов с десятками конкурентов. Кроме качества услуг, один из лучших способов получить это доверие — это благодарность за выбор вашей компании в виде бонусов. Вместо того, чтобы тратить время на поиск новых клиентов, вы можете построить программу лояльности, чтобы развивать отношения с уже существующими.
Такие системы учета, как RemOnline, например, позволяют построить систему лояльности в автосервисе с нуля: данные клиентов, история их заказов и покупок хранятся в единой базе, а для каждого из клиента есть возможность настроить индивидуальную скидку.
Поэтому наибольшей выгодой от системы лояльности, кроме стимуляции повторных визитов/продаж, является построение и укрепление отношений с клиентами СТО и автосервисов.
Какие бонусные программы нужны для СТО?
Из десятков видов систем лояльности, для автобизнеса лучше всего подойдут такие:
Накопительная система — один из самых распространенных видов бонусных программ, которая подразумевает накопление бонусов/баллов, которые клиенты могут обменять на оплату стоимости товаров или услуг (аксессуары для автомобилей, ТО, дополнительное сервисное обслуживание и т.д.).
Скидка для постоянных клиентов — простой вариант программы лояльности, который подразумевает скидку для тех, кто обратится в автосервис снова, что позволяет улучшить удержание клиентов.
Реферальная программа — бонусы за то, что клиент посоветует услуги автосервиса другим людям, которые тоже получат бонус за покупку товара/услуг.
Членство в клубе — вид бонусной программы, который на платной основе открывает привилегированные авто-товары/услуги для узкого круга клиентов.
Как можно рекламировать автосервис с помощью бонусной программы?
Качественно построенная система лояльности может стать отличной рекламой для автосервиса. Для этого вам надо:
- Продумать, как именно и какие бонусы будут получать клиенты.
- Рассказывать об этом в своих соцсетях и на сайте.
Бонусная система может стать отличным стимулом воспользоваться услугами именно у вас. Практика показывает, что даже автосервисы с ценами выше среднего могут получать новый клиентов, если при рекламе компании делают стратегический акцент на бонусной системе и ее выгоде для клиентов.
Что имеется в виду под “качественной системой лояльности”? Чтобы привлекать клиентов, она действительно должна быть стоящей. Не просите клиентов купить 20 баков масла, чтобы получить 1 в подарок, так они просто потеряют интерес. Программа лояльности работает эффективно, когда клиент заинтересован в получении награды.
А вот чтобы любые скидки были выгодны не только для клиентов, но и для бизнеса, воспользуйтесь crm системой для автосервиса RemOnline, которая поможет установить цены и настроить скидки с учетом закупочных цен товаров и себестоимости услуг.
Как привлечь новых клиентов в автосервис с помощью бонусной программы?
Помимо увеличения лояльности и удержания клиентов, бонусные программы также помогут привлечь новых клиентов. Например, с помощью партнерской программы, которая будет выгодна обеим сторонам для расширения клиентской базы.
Например, можно запартнериться с компаниями, с которыми у вас пересекается аудитория: автомойки, детейлинг-центры, магазины автозапчастей. Бонусы могут получать клиенты, которые воспользуются услугами партнерских компаний, а также партнеры за каждого приведенного клиента.
Выводы: как сделать прибыльным СТО с помощью бонусной программы
Эффективная бонусная программа поможет как привлекать новых клиентов и рекламировать автосервис, так и повышать лояльность и удержание существующих клиентов. А чтобы система лояльности была привлекательной для клиентов и выгодной для бизнеса, нужно выбрать подходящий для автосервиса вид бонусов, а также настроить цены и рассчитать скидки с помощью системы учета.