Рус
  1. РемОнлайн
  2. Блог
  3. Академия РемОнлайн
  4. Танец на граблях. Десять ошибок при создании бизнеса

Танец на граблях. Десять ошибок при создании бизнеса

Любой предприниматель должен уметь учиться на своих ошибках. Их стоит воспринимать как возможность стать лучше и создать более успешную бизнес-модель. Но это вовсе не значит, что нужно игнорировать чужой опыт. Зачем наступать на грабли, которые можно обойти? Особенно учитывая то, что на старте они у всех одинаковые. Вот типичные просчеты начинающих предпринимателей, которых вы легко сможете избежать.

Отсутствие целей и стратегии

Для начала подумайте, зачем вам свой бизнес. Если вы просто хотите работать по 3 часа в день и получать сверхдоходы, то он может очень быстро вас разочаровать. Даже удачный проект не приносит много денег сразу. Период раскрутки может занять от пары месяцев до нескольких лет. А про усилия, которые придется ежедневно вкладывать в развитие своей компании, мы вообще молчим. Поэтому важно прописать, каких целей, когда и какими методами вы хотите достичь. Все цифры и ожидания должны быть обоснованными и реалистичными. Так у вас будет больше шансов сохранить мотивацию в долгосрочном периоде. Кроме того, желательно подготовить "подушку безопасности" на случай непредвиденных ситуаций.

business-goals.png (44 KB)

Не думать о продажах заранее

Даже если вы собираетесь продавать товары и услуги отличного качества, это совсем не значит, что они будут нарасхват. Сначала нужно узнать, интересно ли вообще ваше предложение покупателям. Для этого можно проанализировать частоту и виды запросов, а также тенденции в Google Trends, чтобы оценить спрос и направление его динамики (падение или рост). Также полезно посмотреть количество предложений от разных компаний на досках объявлений и сайтах-агрегаторах. Возможно, в этой нише и так уже слишком много игроков.

Затем стоит провести анализ конкурентов, чтобы понять, сколько компаний со схожей специализацией находится поблизости. Обратите внимание на их сервис, цены и ассортимент. Возможно, вы обыграете их с помощью более широкого списка услуг или высокого уровня обслуживания. В общем, решите, насколько перспективна ваша бизнес-идея и что нужно для того, чтобы она точно сработала.

Неудачный выбор места

Учитывать при выборе помещения только стоимость аренды – типичная ошибка начала бизнеса. От сервисного центра в подвале жилого дома без вывески, к которому невозможно нормально подъехать на машине будет мало толка. Поэтому позаботьтесь о парковке, фасаде и удобстве транспортной развязки. Кроме того, нужно, чтобы место генерировало целевой трафик. Так, мастерскую, например, логично открыть возле радиорынка, ТРЦ или БЦ.

Запуск без бизнес-плана

Прикинуть расходы на глаз и решить, что вроде все должно получиться – не лучшая идея. Гораздо надежнее составить подробный бизнес-план с анализом рынка, маркетинговой стратегией, характеристиками продукта и помесячным подсчетом доходов и затрат. Кроме того, стоит заложить в него все возможные риски.

Обратной стороной тотального планирования может стать неумение или нежелание корректировать тактику при смене обстоятельств (падение спроса, рост курса валют и т.д.). Планируйте, но не забывайте проявлять гибкость и пробовать что-то новое, когда это нужно.

business-plan.png (34 KB)

Не вести учет

Некоторые предприниматели думают, что в маленьких компаниях можно не вести товарный учет. Это еще одна ошибка в бизнесе среди новичков. Без учета не получится контролировать остатки, продажи, поставки, работу сотрудников и денежные потоки. Кроме того, вы не сможете оптимизировать затраты, внедрить планирование и прогнозировать спрос. В такой ситуации невозможно развивать бизнес и выйти на новый уровень дохода. Поэтому обязательно ведите товарный учет хоть в каком-то виде (лучше всего, конечно же, в CRM).

Работать без договоров

Зачем разводить лишнюю бюрократию, если можно договориться обо всем на словах? А потом поставщики резко повышают цены, не вовремя отгружают партии и отказываются возвращать деньги за бракованные товары. В общем, чтобы защитить свои интересы, не забывайте подписывать договоры.

Экономить на всем

На первых порах основатель обычно финансирует существование компании из личных средств. Поэтому возникает соблазн сэкономить: купить дешевые запчасти, не тратиться на услуги юриста и бухгалтера, нанять новичков, отказаться от инвестиций в маркетинг и т.д. Это одна из фатальных бизнес-ошибок начинающих и она может сыграть с вами очень злую шутку. Некачественные товары, неквалифицированные сотрудники, отсутствие продвижения, а также путаница в финансах и документах способны моментально испортить ваш имидж и доставить много проблем (например, привлечь повышенное внимание налоговой и стать причиной штрафов).

Игнорировать обратную связь

Потому что нет времени читать отзывы и у вас много более важных дел. Это неправильный подход. Обратная связь может указать на недоработки в процессах, о которых вы даже не догадывались: от скорости доставки до неудобной корзины заказов и ошибок при заполнении форм на сайте. В РемОнлайн можно отправлять клиентам автоматические оповещения с просьбой оставить отзывы, а потом генерировать по ним специальный отчет.

Делать все самому и не думать о тайм-менеджменте

Если вы не будете планировать свой день и делегировать задачи, то очень быстро выгорите и утонете в операционке. Не совершайте такой ошибки при организации бизнеса. Доверяйте своей команде, делитесь обязанностями и хоть иногда отдыхайте.

time-management.png (49 KB)

Не анализировать ключевые показатели

Опытные предприниматели не забывают следить за метриками, отчетами и аналитикой. Так они понимают, что приносит прибыль, а что – нет и выбирают правильную стратегию развития.

Будьте готовы к тому, что вам придется много работать и иногда вкладывать в компанию всю прибыль. Не ждите быстрых результатов и не ищите легких путей. Также очень важно, чтобы вы действительно любили свое дело. Это даст вам мотивацию, поможет "зажечь команду" и увеличит шансы на успех. Никакие сложности не остановят того, кто воплощает свою мечту. 😉Особенно если учесть все ошибки в бизнесе, о которых мы сегодня рассказали.

comments powered by Disqus