5 минут

Как делать новогодние скидки, а заодно и улучшать клиентский опыт

Стандартная скидка 10% к праздникам порадует, но не удивит клиентов. А это важно, потому что яркие впечатления позитивно сказываются на клиентском опыте взаимодействия с компанией. О том, как это связано с геймификацией и что вам даст, читайте ниже. 

Что такое геймификация и как это работает в маркетинге

Геймификация — это использование игровых элементов вне игры. При этом термин не связан с игровым дизайном, как может показаться на первый взгляд. Если присмотреться, то можно заметить элементы игры в разных сферах, начиная от образования, и заканчивая веб-дизайном. Геймификация — это все то, что мотивирует, побуждает людей к определенным действиям, за выполнение которых они получают вознаграждение. Но смысл геймификации не в достижении конечной цели.

Так уж сложилось, что на всех этапах развития человечества людей окружали "игры". Охота, война, спорт — по своей сути человек склонен получать удовольствие от вызовов, стоящих перед ним в процессе достижения целей. А цели могут быть самыми разными. Будь то хорошая оценка, забитый в ворота противника гол или скидка 30% на желанный товар.



«Настроение игры – это настроение отрешенности и восторга, священное или праздничное. Оно дает нам ощущение радостного подъема и позволяет снять напряжение. Игра – это мощный источник энергии, она по самой своей сути исполнена позитивных эмоций», написал философ Йохан Хейзинга в книге «Человек играющий». С этим сложно спорить.



Именно ощущения, получаемые во время игры, влияют на вовлеченность (чувство принадлежности, симпатии, прямого участия). Поэтому чтобы улучшить пользовательский опыт и повысить вовлеченность клиентов, можно использовать элементы геймификации на всех этапах их взаимодействия с компанией. Например, дизайн сайта, оформление заказа или получение скидки.

Есть несколько основных принципов геймификации, основываясь на которых вы сможете построить более эффективную модель взаимодействия с клиентом:

  • условия — ряд действий, при выполнении которых клиент получит вознаграждение;
  • мотивация — это психологический побудитель к действию, основанный на конечной выгоде (экономия времени, лучшее качество, привилегированность);
  • неожиданность — фактор, вызывающий интерес;
  • вознаграждение — поощрение клиента за выполнение определенных действий.

Дальше мы рассмотрим на примерах, как использование этих стимулов (всех вместе или по отдельности) в процессе формирования праздничных акций улучшит опыт взаимодействия клиента с вашей компанией.

Примеры новогодних скидок и акций

О том, как посчитать скидки, мы уже писали ранее. Но для получения максимальной пользы для бизнеса важно правильно преподнести их клиентам.

Скидка-квест

Принципы: условия, неожиданность, вознаграждение

Уровень вовлеченности: 90%

Превратить получение скидки в увлекательный процесс помогут элементы квеста. Квест — это поиск, приключение. Дорога из заданий, которую герой должен пройти, чтобы получить свой приз. Когда герой — это клиент, а приз — скидка, выполнение условий будет приятным бонусом к покупке.

Пример: по торговому залу между товарами раскладываются фишки/карточки. Чтобы получить скидку клиент должен найти такую карточку.

Особенности: в процессе поиска клиент подробно рассмотрит другие товары, на которые мог не обратить внимания раньше. Это увеличивает вероятность того, что он докупит их сразу или вернется за ними в другой раз.

Случайная скидка

Принципы: неожиданность, вознаграждение

Уровень вовлеченности: 70%

Это скидка, которую клиент выбирает случайным образом. Признайтесь, вы тоже хотя бы раз в жизни мечтали услышать заветную фразу: "Крутите барабан!". На руку играет ощущение неожиданности и вера в благосклонность судьбы: момент, когда хочется вытащить скидку побольше.

Пример: лотерея с карточками, на которых указаны размеры скидок. Клиент должен вытащить карточку из барабана, шапки или другого сосуда для розыгрыша. Также для лотереи можно использовать игральные кости, где каждой грани соответствуют разные размеры скидок.

Особенности: подготовка не займет много времени и дополнительных технических навыков. А сам процесс оставит приятные впечатления, какую бы скидку клиент не получил.

Скидка-квиз

Принципы: условия, неожиданность, вознаграждение

Уровень вовлеченности: 90%

Квиз — это пошаговый опросник. В отличии от анкеты, вопросы квиза появляются постепенно. Для клиента это хороший способ получить скидку на желаемый товар, потратив несколько минут жизни на ответы. А то, почему он пройдет квиз до конца (в 95% случаев), объясняет психология: у людей, заполняющих опросы, тесты, и квизы, ярко проявляется чувство незавершенности в случае их прерывания на полпути.

Пример: на сайте клиенту предлагается ответить на вопросы квиза, чтобы получить скидку на желаемый товар. Вопросы можно связать с тематикой праздника ("Какой вы персонаж новогоднего фильма") или непосредственно с вашей компанией. Важно соблюдать два условия:

  • вопросов должно быть не много,
  • вы должны сразу сообщить, какой приз ожидает клиента в конце квиза.

Особенности: такой вид скидки обычно используют на онлайн-ресурсах. Плюс к всему, квиз можно рассматривать, как лид-магнит: в конце можно оставить форму для контактов, чтобы потенциальные клиенты получали скидки на будущие заказы, а владельцы — собирали их данные в отдельную базу.

В RemOnline, например, вы сможете создавать обращения и хранить их данные в базе, чтобы потом коммуницировать с потенциальными клиентами и конвертировать их в реальных.



status-deadline.png (66 KB)

Тематическая скидка

Принципы: условия, вознаграждение, неожиданность

Уровень вовлеченности: 75%

Загадки, вопросы, кроссворды и головоломки, которые надо решить, чтобы получить скидку. Их тематика должна быть связанная с тематикой вашего бизнеса. Такой способ как бы намекает: чтобы получить скидку, надо напрячь извилины.

Пример: магазин техники для получения скидки предлагает решить головоломку на сайте, книжный магазин — ответить на вопросы, связанные с мировым литературным дискурсом, сервисный центр — назвать минимум 15 деталей мобильного телефона.

Особенности: не все готовы согласиться на условия, боясь опозориться перед консультантом упасть в грязь лицом. Зато в подобном развлечении с радостью участвуют те, кто действительно обознан в теме — ваша ЦА.

Скидочная карта

Принципы: условия, мотивация, вознаграждение

Уровень вовлеченности: 80%

Новогодние праздники — отличный повод позаботиться о системе лояльности, которая увеличит процент постоянных клиентов в следующем году. Кто знает, может ваш клиент мечтает найти такую карту под елкой утром 1 января. Но даже если нет, она станет хорошим бонусом и стимулом вернуться в вашу компанию снова. Главное продумать интересные условия и механику накопления скидок.

Пример: накопительная скидочная карта с условиями получения бонусов/прохождения на новый уровень ("золотой/серебряный клиент"): минимум три покупки в год, два приглашенных друга, которые совершат покупку по промокоду. Выдавать такие карты можно клиентам со средним чеком выше определенной суммы. За выполнение условий не только сохраняется/повышается статус, но и дается скидка.

Особенности: чувство привилегированности клиентов заставит их выполнять условия, чтобы оставаться в числе "лучших". Отчасти эффективность системы лояльности зависит от программы, в которой хранятся клиентские данные и история их взаимодействия с компанией.

В RemOnline, например, есть возможность настроить индивидуальные скидки для постоянных клиентов. Также программа отображает историю посещений, покупок, заказов, звонков и других контактов клиента с компанией.



client-info.png (46 KB)

Тающая скидка

Принципы: условия, мотивация, вознаграждение

Уровень вовлеченности: 90%

Ничто так не влияет на желание совершить покупку, как ощущение тающей возможности сэкономить. Поэтому скидка, которая с каждым днем становится меньше, может стать хорошей мотивацией к совершению покупки и внесет игровой элемент в обыденный процесс.

Пример: 20 декабря объявляется скидка в 40%, которая уменьшается с каждым днем. 40%, 35%, 30% и так далее.

Особенности: много людей покупают подарки за несколько дней до праздников. Чтобы они узнали о том, что скидки в вашем магазине начались заранее, нужна продуманная маркетинговая кампания.



discount.png (670 KB)




Если вам понравился какой-то из вышеуказанных примеров, смело пользуйтесь идеей — времени, чтобы успеть до праздников, осталось не так много. Но если ни один пример не вдохновил вас, придумайте свой, руководствуясь простыми правилами:

  1. Чем больше размер скидки, тем сложнее условия ее получения.
  2. Чем проще условия, тем больше вероятность, что кто-то захочет их выполнять.
  3. Чем креативнее задание, тем интереснее их выполнять (главное не переборщить).

Геймификация новогодних скидок действует с двойной силой: положительные эмоции от праздника в сумме с интересом от "игры" сделают клиентский опыт ярким и запоминающимся. Поэтому придумывайте, креативьте, играйте! Обдумайте детали акции сейчас, чтобы в новый год клиенты заходили с приятными впечатлениями от вашей компании. Оно того стоит.


*уровень вовлеченности в процентах — субъективное мнение редакции, увеличивающее наглядность. Любое совпадение с реальными показателями вовлеченности ваших клиентов случайно :)

comments powered by Disqus