Контент, таргетинг, ретаргетинг. Как не терять клиентов не только во время кризиса?
Мир меняется на наших глазах. За последнее время изменился не только привычный уклад жизни людей, но и их потребительское поведение. Все по возможности остаются дома, что в разы увеличивает проведенное в Интернете время. Бездумный серфинг по волнам смешных пабликов, интернет-шоппинг или онлайн-обучение: каждый найдет для себя занятие в сети.
Как во всем этом многообразии правильно построить коммуникацию и маркетинг-стратегию для малого и среднего бизнеса? Рассказываем, почему в ближайшее время стоит сделать акцент именно на интернет-маркетинг.
Контент
Контент-маркетинг — отличный онлайн-инструмент, чтобы транслировать свои ценности, рассказывать об услугах и товарах. Правильный контент помогает привлечь новых клиентов и повысить лояльность среди существующих. Пока люди массово сидят дома, им интересно все, что помогает не скучать.
В таких условиях хорошим ходом будет геймификация. Чтобы увлекать аудиторию, представляйте информацию в виде игры: играть любят не только дети ? Например, получение скидки можно оформить в виде квеста, а за выполнение заданий можно поощрять клиентов подарками. Используйте тесты, квизы или конкурсы для поднятия вовлеченности — это на руку и во время, и после кризиса.
А еще, наконец, у всех появилось время на вдумчивое чтение: лонгриды, образовательные материалы и полезные статьи. Сейчас отличный момент, чтобы уделить время полезному контенту. Составляйте рассылки, начните блог или снимите свое первое видео. Например, сервисные центры телефонов могут снять видео-инструкцию о том, как наклеить защитное стекло на экран или сделать обзор новых моделей техники. Ателье могут записать видео о том, как правильно снимать мерки или сделать рассылку с трендами на следующий сезон.
Но самое главное — это не сокращать активность в коммуникации с аудиторией. Многие бизнесы поставили на паузу общение с клиентами пока принимают антикризисные меры. Помните, кризис пройдет, а клиенты останутся с вами. Говорите с ними, даже если все ваши ресурсы направлены на другое.
Ремаркетинг
Ремаркетинг — глубокий океан, в котором никто толком не умеет плавать. Возможность использовать инструменты ремаркетинга появилась не так давно, поэтому не многие знают о его плюсах, а уж тем более не все используют его возможности. Важно то, что внедрение ремаркетинга подходит для малого и среднего бизнеса: для тех, у кого сравнительно небольшой бюджет на рекламу.
Как это работает? С помощью инструментов ремаркетинга происходит анализ интересов пользователей и рекламные объявления показываются тем, кто был на вашем сайте, но клиентом не стал. В современных реалиях важно освоить этот инструмент, чтобы не только привлекать новых и удерживать существующих клиентов, но и не разбрасываться потенциальными. На данный момент Google AdWords дает самые широкие возможности по настройке ремаркетинговых компаний.
Помните, если люди зашли на ваш сайт, значит вы их привлекли. Можно найти сотни причин, почему они не сделали заказ сразу. Но существует вероятность, что именно столько новых клиентов у вас появится, если вы решитесь напомнить им о себе.
Реклама в социальных сетях
Интернет-трафик во всем мире за последние несколько месяцев вырос более чем в три раза. Львиную долю здесь имеют социальные сети. Когда еще, как не сейчас, начать использовать тергетированную рекламу.
Основным преимуществом является то, что результатов не нужно ждать долго. Если правильно настроить аудитории в рекламном кабинете, то даже с небольшим бюджетом таргетированная реклама начнет действовать почти сразу.
Бизнесы, которые используют для продвижения социальные сети, имеют преимущество перед теми, которые их не используют. Особенно в кризис!
Прежде чем запускать все эти активности, убедитесь, что на вашем сайте установлены:
- коды Google Analytics;
- пиксели Facebook;
- настройки целей и событий.
Только в этом случае вы сможете отследить эффективность всех ваших действий и оценить работающие каналы привлечения новых клиентов. Установите и настройте средства аналитики сегодня, чтобы приготовиться к завтрашнему потоку клиентов.
Мы советуем использовать эти инструменты интернет-маркетинга в комплексе. Но даже если вы добавите в свой арсенал всего один из них, ваши клиенты это оценят. Берите на заметку и внедряйте в маркетинг стратегию новые инструменты уже сейчас: кризисные моменты могут стать толчком для роста и развития.
Чтобы не пропустить новые материалы, которые помогут вашему бизнесу не сбиться с пути в кризис, подписывайтесь на обновления блога. Обещаем быть полезными :)