Рус
  1. Главная
  2. Блог
  3. Разное

IP-телефония: что это и как работает

what-is-ip-tel-how-it-works.png (66 KB)

Когда бизнес начинает активно развиваться, у вас появляется больше сотрудников и клиентов, растет количество обращений, заказов и продаж. Звучит отлично! Но одновременно с этим становится сложнее успевать принимать звонки, оформлять заявки, контролировать процессы, вовремя связываться с поставщиками и без ошибок заполнять документы. Уже невозможно вспомнить, кому и по какому поводу нужно перезвонить. Клиенты начинают нервничать и уходить к конкурентам. 

Избежать всего этого можно благодаря IP-телефонии. Но перед тем, как внедрять ее в своей компании, неплохо было бы сначала разобраться, что это такое и как именно она поможет.

Особенности работы IP-телефонии

IP-телефония – это технология связи, которая передает голосовую информацию в цифровом виде через интернет с помощью специальных протоколов. Во время звонка программа (кодек) преобразует голос в данные, сжимает их, отправляет адресату и затем заново декодирует в речь, чтобы вы с клиентом могли поговорить.

Сжатие позволяет уменьшить нагрузку на сеть и увеличить скорость передачи сигнала. Благодаря этому использование телефонии снижает стоимость звонков в среднем на 20-30%. Кроме того, в отличие от аналоговой связи, вы оплачиваете не минуты, а интернет-трафик – реальное время разговора (паузы и молчание не пересылаются, значит за них не придется платить). Таким образом вы сможете здорово сэкономить!

Как телефония решает проблемы бизнеса в сфере услуг

customer-loyalty.png (65 KB)

Хороший интернет и IP-телефония творят настоящие чудеса. Эти инструменты помогут вам решить следующие проблемы:

  • Потеря новых клиентов

Если новый клиент не смог быстро к вам дозвониться, он просто уйдет к вашим конкурентам. Это особенно актуально в случае срочных заказов или сезонных услуг (например, когда на улице +40°С и человек хочет быстро установить кондиционер, а ваш менеджер не берет трубку).

Избежать такого сценария можно с помощью многоканального номера, голосового меню и правильного алгоритма распределения звонков. 

  • Пропущенные вызовы

Во-первых, после подключения IP-телефонии пропущенных звонков станет меньше. А во-вторых, ваши сотрудники будут их видеть и сразу поймут, кому нужно перезвонить.

  • Мало заказов и продаж

С АТС вы сможете принимать больше заявок и увеличить прибыль. Но всегда останутся те, кто попал на ваш сайт поздно вечером, когда в офисе уже никого нет. В такой ситуации помогут виджет обратного звонка и голосовая почта. Клиент оставит свой номер или голосовое сообщение, чтобы ему перезвонили. В итоге вы перестанете терять заказы в нерабочее время. 

  • Низкий уровень доверия

Когда на сайте указаны только мобильные номера, это может вызывать подозрения. Особенно в случае продажи дорогих товаров или услуг. Клиенты могут думать, что вы ненадежны, потому что такой номер легко сменить и пропасть с радаров вместе с полученными деньгами. Городской или бесплатный номера помогут улучшить имидж компании.

  • Нехватка времени на звонки

Если у вас нет отдельного call-центра, значит ваши сотрудники не только звонят клиентам, но и выполняют еще какие-то свои задачи. Оптимизировать коммуникацию и высвободить время поможет автоматический исходящий обзвон. Система будет набирать номера клиентов и говорить нужную информацию даже без участия оператора. Это может пригодиться, например, для подтверждения заказов или чтобы запросить обратную связь.

  • Некачественная работа подчиненных

Неважно, насколько быстро сотрудник ответил на звонок, если он потом некомпетентно или грубо говорил с клиентом. Сохранение разговоров повысит уровень ответственности подчиненных, а вам позволит контролировать качество коммуникации и  разрабатывать оптимальные скрипты продаж. 

Кроме того, вы сможете видеть статистику по работе каждого сотрудника: длительность диалогов, количество принятых и пропущенных звонков.

  • Решение спорных вопросов

Вы всегда сможете прослушать запись звонка и справедливо решить спорную ситуацию с заказчиком.

После всего прочитанного убедились, что вам нужна IP-телефония? Тогда продолжайте читать дальше 🙂

Как подключить IP-телефонию

how-to-connect-telephony.png (77 KB)

Для подключения телефонии нужно: 

  1. Определиться с провайдером – на рынке сейчас много сервисов, так что нужно найти самый подходящий для вас.
  2. Выбрать тарифный план – обозначить бюджет и список нужных опций: количество рабочих мест, звонки за границу, виджет заказа звонка и т.д.
  3. Купить новые или подключить к АТС уже существующие номера.
  4. Решить, какими устройствами будут пользоваться сотрудники: IP-телефонами, смартфонами, гарнитурами или офисными телефонами, подключенными через IP-шлюз).
  5. Потратить немного времени на настройку

Так как первый пункт – основополагающий, ему мы посвятили отдельную статью.

Опыт наших клиентов показывает, что IP-телефония не только экономит бюджет, но и помогает зарабатывать больше. А телефония, интегрированная с CRM-системой, позволяет наладить многие бизнес-процессы в компании. Поэтому выбирайте и внедряйте свою IP-телефонию, чтобы увеличить продажи и повысить качество обслуживания 🙂

comments powered by Disqus